Америка грозится повторить
Все мы помним последнее обострение конфликта на Корейском полуострове, когда весь мир с трепетом ожидал едва ли не начала Третьей Мировой. Тогда, в ответ на ракетные пуски, санкционированные северокорейским лидером Ким Чен Ыном, президент Соединенных Штатов Дональд Трамп послал к берегам полуострова авианосную ударную группу. Все повисло на волоске. Но, казалось бы, обошлось. Мало того - состоялась первая за несколько десятилетий историческая встреча лидеров двух Корей, на которой руководители на высшем уровне договорились о начале сотрудничества. То есть от взаимного бряцанья оружием перешли к нормальному дипломатическому диалогу. Однако не тут-то было.
Сердца американских лидеров, как говорится, в «руце божией». И громкое заявление вице-президента США, по сути, перечеркнуло титаническую дипломатическую работу.
Когда последний раз Америка решила включить тот самый «военный сценарий» в споре двух Корей («Корейская война» 1950-1953 годов), это обошлось в несколько десятков тысяч погибших и чуть не стало причиной для размена ядерными ударами по Пекину или Токио.
Американское общество потом долго испытывало корейский синдром, скоро сменившийся вьетнамским. А теперь – иракским. Ведь на карте мира существует столько государств, куда американцы еще не принесли демократию на боеголовках своих «Томагавков».
Сторонники так называемого «освободительного направления» в США очень любят обвинять российские власти в неуемной милитаристской пропаганде, вменяя ей в вину лозунги вроде: «можем повторить». При этом Россия на самом деле ничего повторять не хочет, в отличие от Вашингтона.
«Эти русские» точно не хотят войны. Слова Пенса – это «можем повторить» по-американски. Только этот лозунг не наклеен на заднем стекле разбитой «шестерки» где-нибудь в далеком райцентре одного из не самых благополучных регионов. Нет. Эти слова произнесены одним из первых лиц государства. Правда пока не ясно, готовы ли в Пентагоне зайти настолько далеко, чтобы на самом деле повторить в Пхеньяне Хиросиму.
Не стоит забывать, что геополитический расклад со времен Корейской войны тоже существенно изменился, и полюса сил сдвинулись. Китай - уже не та разрушенная страна, только что вышедшая из опустошительной гражданской войны и зализывающая раны после японской оккупации. И едва ли Пекин потерпит не то что ядерный, но даже обыкновенный ракетный удар вблизи своих границ.
Да и Ким Чен Ын явно обладает сегодня несколько более грозным оружием, чем советские винтовки Мосина и танки Т-34. Северокорейские вооруженные силы являются «темной лошадкой» (что на самом деле есть на вооружении КНДР и каковы боевые возможности Чосон инмингун (Корейской народной армии), никто достоверно не знает).
Железный занавес, возведенный поколениями Кимов вокруг страны, хоть и дает изредка течи, но в целом далек от ветхости и обрушения. Однако, учитывая обстановку в регионе, вооружения у КНДР вполне достаточно. Поэтому можно сделать вывод, что, в случае начала прямого военного конфликта, достанется всем. Киму точно терять будет нечего – и хоть одна ракета до Японии и Южной Кореи долетит.
Не понимать этого в Вашингтоне не могут, но продолжают давить на Северную Корею, как бы приглашая опробовать чучхейский меч (чучхе - северокорейская государственная идеология, основанная на марксизме – «ВМ») на американском оселке. От такой проверки в мире точно никому светлее не станет. Хотя когда это останавливало американских «ястребов»? Что им несколько десятков или сотен тысяч человеческих жизней, которые сгорят в огне очередной развязанной ими войны? Это, судя по их действиям на протяжении последних десятилетий, вполне приемлемая цена за мнимую демократию.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции