Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Железные дороги стали главным объектом в российском павильоне на Венецианской биеннале

Общество
Железные дороги стали главным объектом в российском павильоне на Венецианской биеннале
Венецианская архитектурная биеннале / Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»
26 мая открылась XVI Венецианская архитектурная биеннале.

В первый день проведения масштабной выставки эксперты уже раздали награды лучшим мировым зодчим, определив среди победителей команду швейцарцев, представивших стандарты их жилья с потолком в 2,4 метра. Проект получил соответствующее название — «Svizzera 240 House Tour», а желающих посетить экспозицию даже пришлось выстраивать в очередь и просить подождать у красной ленточки своего череда заходить. 

Кого-то впечатлил еще один победитель Венецианской биеннале — в прямом смысле пустой павильон британцев. Все, что можно увидеть — пустую платформу, предназначенную для встреч и лекций. Англичане строго последовали идее Венецианской биеннале — говорить о свободном пространстве, освободив все для важного — для дискуссий. 

Железные дороги стали главным объектом в российском павильоне на Венецианской биеннале Венецианская архитектурная биеннале / Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

Российской экспозиции льва — официальную награду мероприятия — не вручили, зато в павильоне посетители пытались разгадать тайну более чем вековой истории страны. Корреспондент «ВМ» оказалась среди них.

«Эх, дороги», никакой пыли и тумана, хотя последнее было бы как раз уместным в российском павильоне. В этом году Санкт-Петербург перенял эстафету от Москвы и стал организатором отечественной экспозиции. Как шутили некоторые гости: не хватает морозящего дождя. Шутки шутками, но получилось вполне атмосферно. Приглушенный свет, стук колес, окно поезда: показать большую великую страну через историю создания железных дорог — ход интересный и необычный. 

Кто из иностранцев разгадает, почему портрет Николая II вдруг оказался в камере хранения, устланной войлоком? Вряд ли догадаются и о том, что же рядом с царем делает Александр Солженицын. Подсказку к черным полупрофилям известных деятелей дадут стальные реки России. По железным дорогам через всю страну проезжал Солженицын, Ленин и Троцкий с поездами стали символами переустройства всей страны, а Дэвид Боуи, побывавший в купе поезда в 1973 году, уже тогда дал иностранцам повод выбрать путешествие по необъятной и загадочной России не по воздуху, а по земле. 

Железные дороги стали главным объектом в российском павильоне на Венецианской биеннале Венецианская архитектурная биеннале / Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

Название павильона — «Станция «Россия» как нельзя лучше характеризует вековое развитие мощного государства. Здесь везут свою историю в чемоданах, хранят в номерных ящичках за пухлой дверью и собирают по крупицам в видеоряд из окна вагона. 

Как рассказал комиссар павильона, ректор института имени Репина Санкт-Петербургской академии художеств Семен Михайловский, русские железные дороги — среди самых интригующих тем биеннале. 

— Образ железных дорог везде: кино, литература, вспомните "Анну Каренину», "Доктора Живаго». А многие иностранцы хотят проехать по Транссибу. Это одно из самых сильных переживаний, о которых мечтают люди, — отметил он. — Камеры хранения — это очень личный вопрос. Там люди оставляют свои вещи, сложенные в сумки, чемоданы, пакеты. Но наша камера хранения воспринимается как крипта памяти.

В павильоне как раз показывают фильм Даниила Зинченко "Семь дней в семи минутах», который отправился из Москвы во Владивосток, на встречу с дедом, которого никогда не видел. 

— Это еще одна особенность России: близкие люди могут жить в разных концах страны и, чтобы встретиться, им надо проделать долгий путь, — пояснил Михайловский.

Поля, деревни, мерное движение поезда, полустанки и большие станции — мир представляется посетителям выставки из вагонного окна.

— Мы взяли тему железных дорог, это становой хребет страны, кровеносная система. Наша задача – преодолевать эти пространства, чем мы и занимаемся всю свою историю, ‒ добавил Семен Михайловский.

— Макеты представляют собой художественные произведения. Они смоделированы так, чтобы посетителям было интересно представить это полноценную картину, ‒ отметил президент Союза архитекторов России Николай Шумаков, чей портрет украшает одну из стен павильона.

Вокруг рельсов строится жизнь: от Белорусского, Киевского или Курского вокзала Москвы можно поехать в любой уголок столицы. Москва в павильоне выделяется на фоне региональных центров, а архитекторы предлагают свои идеи, как обустроить пустые пространства железнодорожных узлов. Хотя ответ у московских властей уже есть: в мегаполисе будут созданы столичные центральные диаметры, которые вдохнут жизнь в вокзалы, сделают удобными перемещения горожан и жителей области.

Железные дороги стали главным объектом в российском павильоне на Венецианской биеннале Венецианская архитектурная биеннале / Фото: Василиса Чернявская, «Вечерняя Москва»

— Рельсовый транспорт очень важен для России в целом и Москвы в частности, - говорит пресс-секретарь «Мосметростроя» Нана Король. — Строительство метро в Москве идет одними из самых быстрых темпов, усилиями строителей возводятся самые глубокие станции на Большом кольце — «Шереметьевская» и «Нижняя Масловка». Глубина их заложения — 74 и 64 метра соответственно. 

Москва по вводу таких путей сообщения — среди мировых лидеров. Российская столица уверенно наступает на пятки китайским гигантам — Шанхаю и Пекину. Кстати, азиатские экспозиции на биеннале достаточно скромны — фотообои рассказывают об уплотнении городской застройки. 

Помимо этого, во время биеннале проводится параллельная программа выставок отдельных художников. В этом году их идеи касаются преимущественно внутреннего устройства квартир, садов и парков. Макеты выполнены из бумаги, дерева, есть и из угля. На входе предупреждают: «Пожалуйста, ничего не трогайте». Смотрите и впечатляйтесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Больше 70 экскурсий проведут для иностранцев в столичном метро

Именем архитектора Осипа Бове назовут площадь

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.