Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Механизм эскалатора очень сложный

Общество
Механизм эскалатора очень сложный
Ход реконструкции МКЖД / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
29 мая можно считать днем рождения эскалатора. Именно в этот день в 1900 году была зарегистрирована торговая марка с таким названием. Как устроен современный эскалатор, узнала «Вечерка».

Первые эскалаторы столичного метро работали со скоростью полметра в секунду. По мере увеличения пассажиропотока скорость увеличили до 0,7, а в 1960-е годы — даже до 0,9 метра в секунду. Однако это оказалось слишком быстро — люди боялись ступать на «бегущую лестницу». Поэтому в метро установили оптимальную скорость эскалаторов — 0,75 метра в секунду. Из-за особенностей конструкции поручни движутся чуть быстрее или медленнее лестничного полотна. Сам же эскалатор в движение приводит сложный механизм, скрытый от глаз пассажиров.

— Эскалатор состоит из шкафов управления, приводной группы, которая находится в машинном зале, балюстрады, лестничного полотна, тяговой цепи и натяжной станции, а также металлоконструкций, поручней и направляющих лестничного полотна и блокировочного устройства. Последнее необходимо для безопасности пассажиров, — рассказал «Вечерке» заместитель начальника эскалаторной службы метро по эксплуатации Александр Мирзоев.

Наклон всех эскалаторов в Московском метрополитене равен 30 градусам. Самый длинный из них находится на станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Его длина 130 метров. Высота подъема — 63,4 метра. А самый короткий подъемник — на станции «Саларьево» Сокольнической линии. Высота подъема эскалаторов в южном вестибюле станции — чуть больше 3 метров.

Механизм эскалатора очень сложный

КСТАТИ

Вскоре звание самого длинного эскалатора Московского метрополитена перейдет к механизму на станции «Шереметьевская»: ее строят на рекордной для столицы глубине 74 метров.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.