Главное
Истории
Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Художник Бэнкси

Художник Бэнкси

Спортивный стиль

Спортивный стиль

Как отдыхали в СССР?

Как отдыхали в СССР?

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг

Где учатся дети знаменитостей?

Где учатся дети знаменитостей?

Частный детский сад: с чего начать свой бизнес

Общество
В рамках широкомасштабной программы для обучающихся выпускают специальные учебники
В рамках широкомасштабной программы для обучающихся выпускают специальные учебники / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
Эксперты обсудили бизнес частных детских садов. Первая встреча нового сезона проекта «Конкурент клуб», который организует Департамент города Москвы по конкурентной политике, прошла 1 июня в Цифровом деловом пространстве.

По данным аналитиков, только 8 процентов московских родителей отдают своих детей в частные детские сады. Большинство остальных детей посещает государственные дошкольные учреждения.

Франшиза и дети

Начать эксперты советуют с одного детского сада. Поработать несколько лет, а затем уже думать о собственной сети.

- Мы выстроили управлением так, что каждый человек отвечает за определенный сектор по всей сети: питание, безопасность, закупки, образование, - поделилась опытом генеральный директор образовательного центра имени Олехника Светлана Соколовская, посоветовав также распространить уже наработанный опыт на другие точки, а не изобретать что-то новое.

Директор «Академической гимназии» Лилия Калетина изначально набрала штат IT-специалистов, которые полностью выстроили ей модель администрирования.

- Учет финансов, сотрудников и детей на каждом объекте, разработка уроков и многое другое, - рассказала о своем подходе Калетина. – Ответственный сотрудник может отсмотреть все действия в его направлении и, если есть вопросы, сразу их предметно решить.

Задуматься о франшизе стоит, когда уже есть выстроенная структура. Основательница сети частных детских садов «Интересный детский сад» Жанна Казанская решилась на этот шаг только спустя 10 лет после открытия первого детского сада.

- Я не понимала, как я буду контролировать качество оказания услуг на чужом объекте, - призналась она.

Камеры и кураторы, конечно, помогают, но не дают стопроцентной гарантии.

Казанская не гонится за количеством. Ее бизнес в первую очередь для детей, поэтому особое внимание она уделяет подбору партнеров, которые хотят открыть детский сад по ее франшизе.

По мнению Натальи Пичуговой, сеть и франшиза – две разные истории. И решить, что вы хотите, нужно еще до открытия бизнеса.

- В идеале открыть один-два своих филиала, а потом создавать франшизу, - считает эксперт.

Если есть филиал, есть и четкие прописанные стандарты и инструкции, которые помогут потом контролировать качество во франчайзинге.

Кадры решают все

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы частных детских садов – подбор профессиональных кадров.

- Очень сложно найти действительно того педагога, который нам подходит, - говорит Жанна Казанская.

По словам заместителя директора семейной начальной школы «Макарун» Екатерины Сикорской, один из критериев, под который должен подходить кандидат на должность педагога в их образовательное учреждение – наличие полной семьи и своих детей.

- Если человек претендует на должность учителя начальной школы, то за плечами у него должно быть минимум три выпуска, - добавила Сикорская.

Цифра три у многих экспертов ключевая в подборе персонала. Так, почти все заявили, что возьмут на работу педагога, у которого минимум трехлетний опыт работы на аналогичной должности.

- Лично я предпочитаю более молодых коллег, - рассказала советник директора Европейской гимназии Ирина Боганцева. - Иногда в исключительных случаях мы берем выпускников вузов без опыта.

В некоторых детских садах кандидаты помимо собеседования проходят еще и тестирование.

- Добро, любовь, забота – то, на что мы обращаем внимание прежде всего, - делится опытом Светлана Соколовская.

Место под солнцем

Расположение детского сада и само здание – тоже важный критерий для тех, кто планирует начать бизнес в этой сфере.

Один из вариантов, который использует Жанна Казанская – открытие детского сада на территории нового жилого комплекса.

- Мы предпочитаем отдельно стоящее здание, - говорит Жанна Казанская. – Договариваемся с жилыми комплексами, у которых есть обязательства по строительству детских садов.

Эксперт также считает необходимым наличие больших аудиторий, потому что они делятся на несколько зон. Самое здание должно быть огорожено забором.

- Если в районе есть детские сады на первых этажах жилых домов, а потом открывается садик со своим зданием и территорией, то эти маленькие дошкольные учреждения просто не закрываются, не выдержав конкуренции, - говорит Светлана Соколовская.

Основная проблема, по мнению основателя сети частных детских садов «Точка роста» Натальи Пичуговой, найти место для прогулки.

- Здание подобрать можно, но детям ведь нужно где-то гулять, - говорит она. – Поэтому приходится идти на компромиссы со своими требованиями.

Екатерина Сикорская также отдает предпочтением тем зданиями, которые находятся 5-7 минутах ходьбы от метро. Рядом также должны быть места для парковки.

Напомним, в столице действует программа льготной аренды городской недвижимости «один рубль за квадратный метр».

Топ-5 причин оттока клиентов

1. Родители дожидаются, пока не освободится место в муниципальном детском саду

2. Недобросовестная конкуренция

3. Открытие детского сада с более низкими ценами

4. Переезд

5. Распад семьи

ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Геннадий Дёгтев, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике:

- Рынок частных детских садов и школ уникален тем, что здесь конкуренция рождает конкуренцию. Учреждения конкурируют между собой и с рынком в целом.

Встречи в Конкурент-Клубе - это желание проанализировать конкретный рынок с точки зрения конкуренции через экспертов, которые его знают на практике. Это необходимо как самим участникам рынка, так и потребителям. Конкуренция способствует росту качества услуг, их расширению.
Из заинтересованного разговора присутствовавших можно сделать вывод о том, что потенциал у рынка есть и доля частного бизнеса в этом сегменте будет расти. Возможно, именно с этим связано то, что на встрече было немало готовых бизнесменов выйти на рынок со своим стартапом. Перед любым предпринимателем стоит вопрос выбора своего бизнес-пространства. Стоит он и перед теми, кто уже работает в этом сегменте городской экономики. Встреча показала, что запрос бизнеса на развитие программы льготной аренды объектов под размещение частных образовательных учреждений есть. Информированность об этой программе растёт и количество желающих конкурировать за право работы в ней тоже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эксперты обсудили бизнес частных детских садов

Эксперт рассказал, как подготовить ребенка к детскому саду

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.