Пешеходные переходы предлагают приподнять над землей
В эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты обсудили, к чему могут привести подобные нововведения и так ли они необходимы пешеходам, детям и водителям.
Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов рассказал, что практика приподнятых пешеходных переходов применяется в стране уже давно.
- Статистика 2-х летней давности по России показывает, что было совершено более 3 тысяч наездов на людей во дворах и на тротуарах. В настоящее время несколько Подмосковных городов оборудованы именно такими пешеходными переходами. Они приподняты примерно на 8-12 сантиметров по инициативе властей. Данная самодеятельность спасла не одну жизнь. А четыре года назад в Питере сделали такой пешеходный переход на большом проспекте, правда, подняли его всего на 4 сантиметра по государственному стандарту качества дорог, но это сразу дало положительный эффект. Люди, в частности мамы с детьми, перестали бояться переходить дорогу во время оживленного движения.
Он также отметил, что возводить такие конструкции во дворах не рационально, если этот двор не является альтернативной дорогой для проезда большого количества машин. А вот расположить приподнятые пешеходные переходы на дорогах с большим потоком транспорта просто необходимо.
Координатор Общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов подчеркнул, что 10 сантиметров – это запредельная высота.
- В России не любят останавливаться на полумерах, если и делают что-то, то делают по полной. И благодаря такой высоте подвеску на машине можно уничтожить с первого раза. Поэтому главный вопрос: как это будет исполнено. Конечно, надо заботиться о детях и их безопасности, но не стоит доводить это до абсурда. Именно такие не рекомендательные, а назидательные нормы, которые предлагается ввести – не самая лучшая идея.
Леонид Антонов также заметил, что вопрос о приподнятых пешеходных переходах обнажает несколько очевидных российских проблем, которые нужно решать.
- Во первых: необходимо развивать парковочное пространство, чтобы у людей была возможность спокойно парковаться в легальных местах, а не искать заезда на тротуар. Во вторых: максимально должны быть разведены транспортные и пешеходные переходы. Лучшего залога уменьшения ДТП и жертв среди пешеходов, чем разведение этих двух потоков – не существует.
Член межрегионального общественного объединения «Город и транспорт», комитета «Москвичи за трамвай» и администратор форума общественного транспорта Юрий Аралов отметил, что данному вопросу необходим индивидуальный подход.
- Вводить приподнятые пешеходные переходы нужно в индивидуальном порядке. Там, где это действительно необходимо. В большинстве дворов нет такого бешеного движения, которое нужно было бы регулировать пешеходными переходами. Поэтому важно смотреть по ситуации, которая сложилась в каждом конкретном месте. Где детские площадки хорошо отгорожены от проезжей части, а где расположены к ней вплотную. Пользу приподнятые пешеходные переходы могут принести маломобильным гражданам и женщинам с колясками, так как, находясь вровень с дорогой, они обеспечат ее комфортное пересечение.
Юрий Аралов также подчеркнул, что светофоры с кнопкой около пешеходных переходов, которые вызываются по требованию - дешевле, удобнее и комфортнее.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Приподнятые пешеходные переходы появились на центральных улицах Москвы