Маяковский, который поет свои стихи
У многих Владимир Маяковский ассоциируется с агитками и «Окнами РОСТа». Он действительно был поэтом революции, поддерживал ее, воспевал. Возможно поэтому представление начинается с барабанного боя и речевок, что сразу же выводит зрителя среднего возраста и старше на воспоминания о пионерском детстве. А затем наступило самое большое откровение – оказывается, Маяковского можно петь. И не только его замечательную лирику, но и революционные стихи.
- Маяковский – самобытная и колоритная фигура в поэзии двадцатого века, - рассказывает кандидат филологических наук Василий Попков. – Он ломал стереотипы, все устоявшееся, спорил с современниками, и в итоге стал классиком.
Актер Андрей Школдыченко сделал поэта больше лириком, чем революционером. Хотя дух времени постоянно чувствовался на сцене: поэтические дебаты с Северянином (актер Дмитрий Новицкий) и Хлебниковым (Константин Барышников). А задокументированные современниками остроты поэта, которые авторы пьесы умело вставили в сюжет, веселили зрителей и удивляли.
- Среди грузинов я чувствую себя грузином, - говорит Маяковский. – Среди русских – русским!
- А среди дураков?
- А среди дураков я в первый раз…
Несомненно, великолепно смотрелась на сцене и Лиля Брик (Ирина Медведева), которая металась между своим мужем Осипом (Евгений Аксенов) и Маяковским. Очень красиво и проникновенно показана Эльза Триоле (Эльмира Диваева), которая поначалу в штыки воспринимала поэта и кричала, что они с другом не понимают его.
- Надо иметь хороших друзей, - парировал Маяковский и продекларировал ей свое известное стихотворение «Послушайте». И вот, уже Маяковский-поэт влюбляет в себя Эльзу. А затем она знакомит его со своей сестрой Лилией Брик, и начинается настоящая мелодрама. Отлично поставленная на сцене Театра Луны.