Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Предотвратят ли проверки пожары?

Происшествия
Предотвратят ли проверки пожары?
МЧС отменяет собственный приказ (изданный в 2016 году при прежнем руководителе Владимире Пучкове) о запрете проверок среднего бизнеса. Малый бизнес по-прежнему будет от таких излишних проверок огражден.

Также будет увеличен штат пожарных инспекторов. Сейчас их насчитывается около 10 тысяч, но по регламентам правительства можно довести до 21 тысячи. Отмена данного приказа была совершенно предсказуема после трагического пожара в Кемерове в торговом центре «Зимняя вишня», когда погибли 60 человек. Помогут ли проверки предотвратить новые трагедии?

В МЧС под руководством нового начальника Евгения Зиничева (бывший замглавы ФСБ, ранее охранник президента) началось наведение порядка, что само по себе уже неплохо. Возможно, возобновление проверок среднего бизнеса (а ТРЦ «Зимняя вишня» к такой категории и относился) поспособствует повышению уровня противопожарной безопасности на множестве объектов. Но при одном условии: если одновременно будет проходить борьба с коррупцией и злоупотреблениями внутри самого ведомства. Стоит напомнить, что пожар в «Зимней вишне» унес десятки жизней не только и даже не столько потому, что объект попал под «проверочные каникулы», сколько потому, что он был построен и принят в эксплуатацию с многочисленными нарушениями. При полном бездействии местного МЧС. Насколько оно было «бескорыстным», это бездействие, сейчас выясняет следствие у бывшего МЧС-го начальника Александра Мамонтова. Во всяком случае, обнаруженная у него недвижимость подсказывает, что он точно не жил на одну зарплату.

Что касается проверок противопожарной безопасности, то где гарантии, что, возобновившись, они не станут всего лишь поводом для придирок и, соответственно, поборов? Как это очень часто было раньше.

По результатам проведенного всего лишь полгода назад опроса Центра технологий государственного управления РАНХиГС выяснилось, что с проверками противопожарного надзора регулярно сталкиваются 65,8% респондентов из числа представителей бизнеса. Пожарные, таким образом, на первом месте среди всех проверяющих. Налоговики лишь на втором (61,5%), на третьем - органы охраны труда (42,5%), далее - санитарный надзор (41,3%). При этом лишь примерно треть опрошенных (34,6%) признались, что регулярные проверки оказывают скорее положительное влияние на безопасность производства. 11,2% опрошенных нашли их отрицательным, прежде всего в связи с «административными издержками» (приходится отвлекать людей от работы, как минимум). А почти половина (48,3%) заявили, что контрольно-надзорные мероприятия не оказывают влияния на безопасность производства, качество и безопасность продукции, создаваемые ими риски причинения вреда. Иными словами – попросту бесполезны и бессмысленны.

Взять тот же противопожарный надзор. Многие его требования, предъявляемые в ходе проверок, носят сугубо формальный, бюрократический характер. Например, при проверке объекта пожарным инспектором, помимо состояния территории (она должна быть очищена от мусора и других горючих материалов), должен быть обеспечен круглогодичный забор воды из рабочих источников наружного водоснабжения и т.д. – все это разумно) или запасных выходов и чердаков. Проверяется также наличие кучи бумаг: приказов о назначении ответственных за пожарную безопасность лиц, журнала учета проверок пожарной безопасности, инструкции о мерах пожарной безопасности и т.д. Однако наличие всех этих бумаг вовсе не гарантирует реальной безопасности. Очень часто требования инспекторов сложны, непонятны или трудно выполнимы в принципе. Или, что еще хуже, противоречат требованиям других проверяющих органов. Бывает и так, что при одном начальстве были одни требования, а как оно сменилось - возникли новые.

Главное, что противопожарный надзор занимается в основном контролем и штрафами. Но, к примеру, не оказывает консультаций. А как надо сделать правильно? Не все ведь могут понять, что там понаписано в регламентах и правилах на «птичьем» бюрократическом языке. А если предприниматель не знает, как надо сделать правильно и уже запутался в регламентах, то его охотно направляют в теплые объятия аффилированной, как правило, с начальством МЧС частной конторки. Которая и проводит все нужные мероприятия и усовершенствования за счет заказчика. Так, чтобы объект приняли, а придирок не было. Что, впрочем, совсем не гарантирует, что такие придирки не возникнут, когда сменится начальство, у которого есть свои аффилированные конторки, и им тоже хочется кушать.

В многих цивилизованных странах органы противопожарного надзора, как правило, оказывают консультационные услуги, притом бесплатно. Совет предшествует штрафу, который следует лишь тогда, когда совета не послушались. Кроме того, часто соблюдение противопожарных требований – это забота и предписание страховых компаний. Которые негодный объект просто не застрахуют (а страхование обязательно). Сразу после пожара в «Зимней вишне» у нас тоже говорили о том, чтобы внедрить аналогичную систему (в частности, бизнес-омбудсмен Борис Титов). Однако идти по пути ужесточения проверок нам, конечно, привычнее.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.