Школы становятся современнее
Самый масштабный проект — «Московская электронная школа» (МЭШ) — подразумевает не столько оснащение школ современным интерактивным оборудованием, сколько предоставление учащимся, их родителям и преподавателям новых инструментов, таких как электронный журнал и дневник, электронные учебники, готовые сценарии уроков и дидактические пособия.
Увидеть городские образовательные практики в действии депутаты смогли в ходе выездного заседания комиссии Мосгордумы по образованию в школе № 1547, на базе которой реализуются проекты: «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования», «Академический класс в московской школе», «Математическая вертикаль».
— Очень важно, что к созданию контента Московской электронной школы активно подключились не только московские учителя, специалисты городского методического центра, но и все, кто заинтересован в том, чтобы внести вклад в совершенствование образовательного процесса — студенты, преподаватели вузов, компании-разработчики, а также два крупнейших издательства, выпускающих литературу, — отметил председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев.
Не менее важной темой обсуждения в весеннюю сессию стал вопрос профориентации и роли предпрофессионального экзамена в системе столичного образования.
— На данный момент итоги такого экзамена рассматриваются в качестве формального портфолио выпускника, — отметил Молев. — Необходимо понять, насколько целесообразно ходатайствовать перед Министерством образования РФ об увеличении «удельного веса» баллов за данный экзамен.
В прошлом году такой экзамен сдали 2248 учеников, почти 3,5 тысячи приняли участие в предпрофессиональной олимпиаде.