С начала апреля в столице проверили техническое состояние более двух десятков мостов
На примере Большого Краснохолмского моста начальник строительной лаборатории ГБУ «Гормост» Николай Потапов рассказал, что оценку технического состояния инженерных сооружений необходимо проводить в целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры города.
— В современном мегаполисе очень много агрессивных сред, которые негативно влияют на состояние материалов, из которых построены различные сооружения. И чтобы понять, что то или иное сооружение готово к эксплуатации именно с точки зрения деградации материалов, мы регулярно проводим проверки с использованием различных инструментов, — рассказал Николай Потапов.
Так, по его словам, в Москве более двух тысяч мостов, все они требуют проведения инспекций, которые могут выявить любые отклонения на ранних стадиях. Это, в свою очередь, поможет избежать серьезных поломок в будущем.
— К сожалению, зимой большинство измерительных приборов не работает на должном уровне, поэтому проверки мы проводим, когда устанавливается теплая погода. Так, с начала апреля мы проверили техническое состояние более двух десятков мостов и все они находятся в удовлетворительном состоянии, — отметил Потапов.
Строительная лаборатория – одно из нескольких подразделений отдела технического надзора ГБУ «Гормост». В обязанности ее специалистов входит контроль над состоянием материалов, из которых построено сооружение.
По словам Николая Потапова, своевременная и качественная диагностика технического состояния инженерных сооружений, гарантирует безопасное использование сооружений в течение всего срока их эксплуатации.
— Объекты мы проверяем раз в два года, так как в Москве мало мостов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Есть и такие, состояние которых нельзя назвать хорошим, они расположены, в основном, на территориях промышленных зон. Их мы проверяем чаще — до нескольких раз в год, — сказал Потапов.