Дональд Трамп «присоединил» Крым к России
По данным американского портала Buzzfeed, который, в свою очередь, ссылается на два дипломатических источника, президент США Дональд Трамп в ходе саммита заявил другим мировым лидерам, что считает Крым российским: "Президент Трамп заявил лидерам G7, что Крым - российский, потому что все жители там говорят по-русски", - пишет издание. Так чей Крым, по версии Дональда Трампа?
Дональд Трамп любит удивлять мир. Притом чаще всего он делает это именно тогда, когда начинает рассуждать с позиций обычного здравого смысла. И с позиций обычного здравого смысла Крым – российский. Потому что там все говорят по-русски, а также, как заметил Трамп, отвечая на вопрос одного журналиста в Канаде, «там, кажется есть российская база подводных лодок, и вообще русские потратили много денег на обустройство Крыма». На этом, правда, американский президент не остановился и во время совместного обеда с другими партнерами по «большой семерке» задал им еще целый ряд вопросов такого же характера. Например, о том, почему, собственно, НАТО в 2014 году и раньше поддерживало Украину против России, хотя Украина является «одной из самых коррумпированных стран мира» (это его слова, как их передают дипломатические источники). Действительно, почему? Что, интересно, ему ответила на это фрау Меркель?
Теперь впору задать другой логичный вопрос: являются ли слова Трампа сигналом о перемене политического курса Вашингтона? Или же это было частью общего «троллинга» других лидеров «семерки», встреча с которыми у президента США в этой раз прошла как никогда скверно из-за острых разногласий по торговой политике и тарифам. Например, частью такого «троллинга» было его же предложение вернуть Россию в состав этого клуба избранных, из которого она была исключена как раз после присоединения Крыма. Как резонно заметил Трамп, потому что «восьмерка» - это более значимое объединение, чем «семерка». И ведь опять не поспоришь.
По поводу позиции по Крыму Белый дом – как в рот воды набрал. Официальный представитель администрации США Сара Хакаби Сандрес в ходе ежедневного брифинга для прессы отказалась комментировать этот вопрос, сказав, что она не в курсе, поскольку не участвовала в соответствующем разговоре с участием президента. Впрочем, возможно, скоро официальные разъяснения со стороны администрации США все же последуют. И они дезавуируют, конечно, слова президента Трампа. Будет еще раз заявлено, что Америка присоединение Крыма не признает, вопреки всему, как говорится, здравому смыслу. Потому что есть здравый смысл, а есть политика.
Да и тот же Трамп «путается в показаниях». Он вообще очень часто бывает некорректен в своих высказываниях, что выдает отсутствие твердой позиции по тому или иному вопросу, а то и вовсе непонимание соответствующей проблемы. Например, отвечая на уточняющий вопрос журналистов по поводу его же предложения вернуть Россию в состав «большой восьмерки», президент США сказал, что да, он хотел бы такого возвращения. И при этом мог бы попросить Владимира Путина – в качестве условия возвращения, надо понимать – уйти из Крыма. Ответ на такое предложение со стороны Путина нетрудно предугадать, но, видимо, Трампу он еще неизвестен.
Также нынешний президент Америки по привычке обвинил в присоединении Крыма … своего предшественника, Барака Обаму. Мол, это он «позволил Путину это сделать». «Обама может говорить все что хочет, однако он допустил то, что Россия присоединила Крым», - приводит слова Трампа тот же Buzzfeed. «И это он позволил России потратить большие деньги на Крым, на его восстановление». А если бы, мол, президентом тогда был он, Трамп, то его отношение к этому вопросу было бы другим. Тут есть неточность. Все же Обама, строго говоря, «не позволял», у него просто никто не спрашивал разрешения. Непонятно и то, что бы мог сделать Трамп. Не позволил бы тратить деньги на «восстановление Крыма», наложив финансовые санкции? Или начал бы сразу войну против России за возвращение полуострова, где все говорят по-русски? Где тут здравый смысл? Как-то уже не очень просматривается.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции