Эксперт: Процесс получения страховки в большинстве случаев принципиально не изменится
Корреспондент "ВМ" узнавал у столичного экономиста, как изменится процесс получения ОСАГО и как это отразится на автовладельцах.
На сайте ЦБ опубликовали проекты разработки предельных размеров страховых тарифов. Как сообщается в заявлении, тарифный коридор (это диапазон, в рамках которого страховые компании могут устанавливать размер базовой ставки — прим. "ВМ") расширят на 20 процентов. Таким образом, базовый тариф для частных автовладельцев будет определяться исходя из суммы от 2746 рублей до 4942.
— Из этих программ исключаются мотоциклы и легковые автомобили, принадлежащие юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится на 10,9 процента и 5,7 процента, — говорится в сообщении ЦБ.
На первый взгляд, это означает укрепление гарантии страховки. Но, по мнению экономистов, не все так прозрачно.
— Расширение тарифного коридора говорит лишь о подорожании ОСАГО. Такой коридор был и есть всегда, поэтому страховщики всегда продавали полис по завышенной цене, считает экономист Павел Кыртиков.
По мнению специалиста, для мотоциклистов снижение верхней границы тарифного коридора может обернуться проблемой.
— При нынешней стоимости страхования малогабаритного автотранспорта приобретение ОСАГО является проблемой. После введения новых правил это солидно усложнит жизнь владельцам, например, тех же мотоциклов, — уверен экономист.
— Для других автовладельцев процесс получения страховки принципиально не изменится, но станет более затратным, продолжил Кыртиков.
Простыми словами, категория роста цен по страховке будет индивидуальна для каждого вида транспорта. Но, как заверяют ведущие экономические специалисты, можно ожидать новых, необоснованных подъемов в тарифах на страхования.