Живой компас помогает иностранцам не теряться
Софья Быстракова трудится на точке выдачи бесплатных карт, а также помощи туристам и болельщикам чемпионата мира по футболу. Ее рабочее место — киоск на Триумфальной площади, оформленный в виде мяча — только не круглого, а с гранями. Но Софья предпочитает работать не в киоске, а снаружи — и с людьми общаться проще, и не так душно. А вот дождик можно и внутри переждать.
На раскладном столике — кипа печатных материалов для гостей столицы. В них вся информация о стадионах, транспортных маршрутах, станциях метро и культурных объектах.
— Запас карт обновляется ежедневно, — рассказывает Софья. — Быстрее всего заканчиваются карты на русском языке, хотя аналогичные есть на китайском, английском, испанском. Все желающие могут записаться на специально подготовленную бесплатную тематическую экскурсию «Москва — столица мирового футбола». Интересуются прогулками по городу не только иностранцы, но и россияне.
Экскурсии проводятся трижды в день. Пешеходная на русском языке — ровно в полдень. В 12:45 — автобусная на английском. В 16:00 тоже на английском, но снова пешеходная. Кстати, записаться на экскурсию можно также на Арбате, Никольской улице, у стеклянного купола в парке «Зарядье».
К стойке подходит Франсуа Савиньи, приехавший с женой на чемпионат из Франции. Он уже бывал в российской столице в 2002 году. По его мнению, за прошедшие годы город очень изменился. Сегодняшняя Москва, считает француз, гораздо красивее и выглядит даже масштабнее Парижа.
— У вас тут и порядка больше, — отмечает он. — Париж совсем маленький, мы живем от него в 20 минутах езды сначала на электричке, а потом на метро. Кстати, московское метро — это нечто, конечно! Настоящие выставочные залы и дворцы! А еще говорят, у вас сотрудники метро и электричек никогда не бастуют, это правда?
Француз считает, что если не смотреть на вывески и номера автомобилей, не понятно, в столице какого государства Европы человек находится.
Софья отлично говорит по-английски. Она записывает иностранцев на экскурсию, подбирает им информационные проспекты, а затем объясняет, как пройти в нужное место.
— Я тут как живой компас, — говорит девушка. — Не все же знают, где им можно попробовать, например, фирменный торт «Москва».