Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Агрегаторы такси ответят за ущерб пассажирам

Сюжет: 

Вопрос дня
Общество
Агрегаторы такси ответят за ущерб пассажирам
ВРИО Мэра Москвы Сергей Собянин осмотрел центр обучения «Мостакси» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Верховный суд РФ вынес постановление, согласно которому агрегаторы такси несут ответственность за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП . Таким образом и водитель, и сервис будут нести солидарную ответственность за качество услуг.

Ярослав Щербинин, председатель Профсоюза работников общественного транспорта «Таксист»:

— Такая инициатива предлагается уже на протяжении пяти лет, но ничего не меняется. Пока не будет закона и правоприменительной практики, это предложение будет лишь пустыми словами. Наш профсоюз уже неоднократно озвучивал позицию по этому вопросу. Ситуация с такси в Москве очень сложная. В городе работают порядка пятидесяти тысяч нелегальных водителей, в основном это иностранцы. Часть из них ездят по правам своего государства или даже по поддельным документам. Повсеместно распространено несоблюдение режима труда и отдыха, поощрение работы сверх установленной нормы. Что касается именно агрегаторов, то разговор о необходимости привлекать их к ответственности ведется уже давно, но дело все еще стоит на месте. Несколько дней назад состоялся суд по иску Елены Гращенковой, пострадавшей от действий водителя, который работал по контракту с одним из агрегаторов. Несмотря на то что по вине таксиста женщина получила инвалидность, с агрегатора суд не взыскал ни копейки. Этот случай еще раз доказывает, что законодательство в области ответственности агрегаторов необходимо совершенствовать.

Сталина Гуревич, адвокат:

— К этой идее я отношусь исключительно положительно, поскольку в настоящий момент компании-агрегаторы такси не отвечают практически ни за что, хотя получают деньги. И их платим мы, потребители. Подключиться к агрегатору просто — достаточно заключить договор с компанией, получить аккаунт и установить на телефон программу. Применяемые компаниями меры безопасности минимальны. Например, чтобы водители не уставали, время их непрерывной работы ограничивается — через несколько часов учетную запись временно отключают от базы. Но это легко обойти, просто создав несколько записей. И тогда случаются такие истории, как недавний наезд на болельщиков. При этом пассажиры такси практически не защищены законодательно. Даже «Закон о защите прав потребителей» не работает в случае, если таксист не был зарегистрирован.

Яна Тронина, студентка:

— Не стоит во всех огрехах в работе такси винить агрегаторы. Да, можно обязать эти компании проверять водителей, проводить допросы на собеседованиях. Но тогда входной порог для водителей очень сильно повысится, и это закономерно приведет к снижению количества водителей и повышению стоимости поездки. Кроме того, это ведь не агрегаторы выдают права и позволяют водить автомобили тем, кто не в состоянии запомнить и соблюдать Правила дорожного движения. Эти компании лишь посредники между клиентом и водителем, они упрощают взаимодействие и дают возможность найти транспорт.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.