Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Грант для Марии. Учительница английского языка четыре раза отмечена за вклад в развитие «Московской электронной школы»

Город
Учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева демонстрирует возможности проекта «Московская электронная школа» на примере сценария урока, который она разработала сама. Всего в копилке Марии более 45 электронных сценариев
Учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева демонстрирует возможности проекта «Московская электронная школа» на примере сценария урока, который она разработала сама. Всего в копилке Марии более 45 электронных сценариев / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Более 300 грантов от Департамента образования города Москвы за вклад в развитие «Московской электронной школы» получили столичные педагоги с начала этого года.

Четырехкратная обладательница гранта — учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева. Она разработала уже более 45 сценариев уроков для «Московской электронной школы» (МЭШ) и не планирует останавливаться на достигнутом.

— Школа — моя счастливая гавань уже четыре года, — делится Мария. — Это очень комфортное, спокойное место, которое дает свободу для творчества.

А ведь когда-то Тюляева мечтала о карьере на телевидении. Окончив с отличием Московский лингвистический университет, пару лет она преподавала в институте. Но чего-то в жизни не хватало.

— Мне хотелось почувствовать этот мир, испытать его, поэтому я пошла работать на телевидение, — вспоминает она.

Десять лет Мария была журналистом, успела окончить школу кинодокументалистики. Ее фильм «Никита и Никита» становился победителем кинофестивалей в Испании и Швейцарии. А затем захотелось что-то поменять в своей жизни. И Мария стала искать работу в школе.

С выбором профессии она явно не ошиблась. Ведь именно школа дала ей возможность расти и развиваться по-новому.

— Когда появилась МЭШ, я одна из первых научилась ею пользоваться, а потом решила поделиться своими знаниями с коллегами, — говорит Тюляева.

Учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева Учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Так у Марии появился свой видеоблог в интернете.

— Мое самое первое обучающее видео набрало уже более 15 тысяч просмотров, — говорит она.

Школа привлекает Марию еще и потому, что в ней она может видеть реакцию своих зрителей.

— В кино это редко получается, а тут ты непосредственно работаешь с людьми, — поясняет она.

Есть у Тюляевой и своя методика преподавания. Во-первых, на ее уроках очень много устной речи.

— Иностранный язык нужен в первую очередь для коммуникации, — считает она. Вовторых, грамматику, по мнению Марии, очень эффективно давать в виде коротких видеороликов.

— Такие ролики я снимаю сама, — добавляет она.

Третье правило — 5–7 минут на уроке она уделяет запоминанию новых слов. Это оказалось очень продуктивно.

Помогают на занятиях не только собственная методика, но и современные технологии. По мнению Тюляевой, благодаря появлению МЭШ дети стали больше интересоваться образованием.

— Каждый хочет теперь выйти к доске, потому что выполнять задание с помощью интерактивной панели интереснее, — говорит она.

Поделилась Мария и секретом успешного создания сценария урока: надо научиться пользоваться МЭШ, понимать методику, из чего состоит урок, и наблюдать за тем, как усваивают материал ученики.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Исаак Калина, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы:

— Уже сделано много для того, чтобы московская школа могла сейчас ориентироваться на потребности не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, то есть под будущие рабочие места, профессии, новые технологичные условия жизни и работы. Сама школьная жизнь тоже должна быть высокотехнологичной. Это означает, что каждый урок должен быть наполнен полезной информацией. Для этого создаются интерактивные задания, выполняя которые ученик становится активным участником урока, а не пассивным, как было раньше.

СПРАВКА

Грантов удостаиваются те, чьими наработками воспользовалось больше всего коллег. Можно предложить атомарный материал — текст, изображение, видеоили аудиозапись. Если учителя посчитают его полезным и используют 500 раз, то автор получит 5 тысяч рублей, если тысячу раз — 10 тысяч. За три тысячи использований — 50 тысяч рублей. Грант за полноценный сценарий выше: 500 просмотров — 50 тысяч рублей, три тысячи просмотров — 100 тысяч рублей.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.