Светлана Хоркина: Новые дороги и станции метро приближают счастье загородной жизни
— Светлана Васильевна, а какие перемены в городе для Вас наиболее заметны? Что стало лучше, а какие сферы требуют более пристального внимания, на ваш взгляд?
— С каждым годом Москва становится краше. Я люблю в ней парки, с семьей иногда удается выбраться и погулять по столичным зеленым уголкам природы. Сегодня парки — это не пустыри, грязные лавочки, пустые бутылки под ними, сегодня парки — это культурно-досуговые центры города на открытом воздухе. Здесь найдется занятие для каждого, кто заглянул в парк. Мне эта тенденция очень нравится. В целом Москва стала чище, ухоженнее, широкие тротуары, новые пешеходные зоны — это красиво.
— У Вас есть любимые парки?
— Каждый раз, бывая в разных местах Москвы, нахожу для себя интересные места для прогулок. Приезжаем семьей к друзьям в гости, с удовольствием гуляем в разных районах. Видно, что каждый из них получает свое развитие, внимание со стороны властей и жителей, в каждом уголке столицы появляются свои центры притяжения. Хочется только лето продлить, чтобы успеть пройти парки, как можно больше гулять по Москве, ухватить эти теплые деньки, чтобы как можно больше часов провести на воздухе.
— С работой это удается совмещать?
— Многие люди загружены в офисах, но из них нужно как можно чаще выходить. По вечерам, когда еще есть солнце, а улицы и парки красиво освещены. Удобно и отпуск в Москве проводить — в столице есть, куда сходить.
— А если не гулять, а ездить? Удобнее стало передвигаться по Москве на личном транспорте?
— Отмечу, что сейчас можно свободнее проехать к центру города. Это стало возможным благодаря проведенной работе по внедрению платных парковок и четкому отсеиванию тех, кто оставляет свои автомобили на маленьких улочках. Эвакуаторы, которые мы называем «зелеными кузнечиками», увозят неправильно припаркованные машины. Иногда бывают и перегибы, когда невозможно на пять минут оставить авто, но большинство горожан понимает: порядок в столице должен быть, есть специально отведенные места для парковок. Конечно, хочется видеть более гибкую ценовую политику при оплате парковки.
— То есть нужно вводить градацию в зависимости от социального статуса москвича?
— Возможно, стоит пересмотреть тарифы, сделать семейные пакеты, когда многодетные получают льготы при оплате парковки. В этой части городу еще предстоит поработать.
— А общественный транспорт как оцениваете?
— Для нас очень важно, что открылась станция «ЦСКА» Большой кольцевой линии метро. За это можно отдельно поблагодарить мэра Сергея Собянина, его команду, строителей и работников городской подземки. Строителям хочется сказать большое «спасибо». Они возводили станцию в сложных геологических условиях, уходили почти на 30 метров под землю. Непростое строительство, но открытая станция «ЦСКА» упрощает путь горожанам до многих спортивных объектов в этом районе. Многие родители ищут простые пути для того, чтобы их дети могли посещать спортивные секции. А люба дорога выматывает, это понимают и взрослые, и дети, которым приходится ехать издалека на тренировки. Открытие метро делает логистически доступным весь комплекс объектов ЦСКА. Этот вопрос на сегодня отлично решен, да и сама станция очень красивая, социально важная для москвичей.
— А как развитие спортивной инфраструктуры в Москве оцениваете?
— Столица богата на удобные площадки, стадионы, тренировочные поля, физкультурно-оздоровительные комплексы. В 1980-х на юго-западе города создавались новые объекты, теперь развитие получают все округа, где появляются новые центры спортивного притяжения. У ЦСКА есть база в Ватутинках. Раньше это было Подмосковье, теперь это — Новая Москва. Мы видим, как с изменением статуса этих территорий сюда пришли дороги, идет строительство новых магистралей. Уже обустроено Калужское шоссе, а еще скоро в этой части Москвы протянут ветку метро. Это очень сильно сократит путь для горожан, приблизит то счастье загородной жизни, о котором так мечтают летом москвичи, дачники, имеющие здесь земельные участки. Создание новых дорог было в приоритете во все времена. Даже в кризисные годы. Создали новую трассу, развитие получали все прилегающие территории.
— Светлана Васильевна, Вы следите за городскими проектами и теми решениями, которые применяют московские власти?
— Я периодически смотрю городские порталы, слежу за развитием и принятием инициированных проектов в Новой Москве. Отрадно, что в ТиНАО появится много физкультурно-оздоровительных центров, с бассейнами, со своими новшествами, которые так ценит молодежь, стремящаяся к здоровому образу жизни. Все это говорит о системной работе городской команды, которая уделяет пристальное внимание каждому направлению столичной жизни. Смотрите сами: дороги, школы, детские сады, жилье, все есть.
— Вы часто ездите в другие города и страны. Сравниваете Москву с ними?
— Я не люблю сравнивать. Ни один город, ни одна страна не сравнятся с моей Родиной. Никогда. Хочется брать лучшее из опыта соседей, привносить это в нашу жизнь. Иногда делюсь своими наблюдениями с представителями исполнительной и законодательной власти разного уровня.
— Чемпионат мира по футболу в разгаре. На ваш взгляд, оказался ли город готов к мундиалю?
— Весь мир следит за футболом, за долгожданным мировым первенством. Я знаю, как города и страны борются за возможность провести на своих территориях такие события. Кстати, слово «мундиаль» я не люблю, называю спортивным событием вселенского масштаба. Москва в частности и Россия в целом умеют проводить праздники. Летняя Универсиада, Олимпиада, мировые первенства по различным видам спорта — наша страна умеет создавать комфортные условия для спортсменов и организовывать праздник для болельщиков. Все отзывы, которые слышала, были исключительно положительными. То, что навязывают некоторые иностранные средства массовой информации, предупреждая о том, что в Россию лучше не ездить, через «не могу» и «не хочу» пишут о нас хорошее. Их миф о суровой России разбился о скалы.