Новый худрук расстается с фаворитами Олега Табакова
Слухи о больших переменах в легендарном театре появились сразу после назначения Сергея Женовача новым руководителем МХТ после смерти Олега Табакова. Правда, и Сергей Васильевич, и пресс-служба театра до 27 июня опровергала все, что касалось увольнений, уходов, закрытия спектаклей.
— Никаких увольнений артистов труппы не планировалось и не планируется. Все спектакли остаются в репертуаре, — заявила «ВМ» пресс-секретарь театра Мария Малкина.
Но в этот же вечер в СМИ появилась информация о скором прекращении действия контракта МХТ с ведущим режиссером Константином Богомоловым, а утром он сам в социальной сети подтвердил этот факт.
— Мой контракт с МХТ как помощника художественного руководителя заканчивается где-то там, летом — никогда не следил за этим, при жизни Олега Павловича (Табакова. — «ВМ») контракт продлевался автоматически по взаимной любви и необходимости. Мне действительно было сообщено, что со мной как с режиссером у театра в рамках его новой художественной политики не связано никаких планов. Могу сказать, что я, откровенно говоря, и не рассчитывал на то, что это произойдет, и давно дал понять моим дорогим актерам, с которыми нас связывает многолетнее творческое согласие, что «Три сестры » станут моей последней работой в МХТ на ближайшие годы, — написал на своей странице в соцсети Константин Богомолов.
По иронии судьбы одновременно вышли две премьеры: МХТ и Студия театрального искусства представили пьесу Чехова «Три сестры», одна — в постановке Богомолова, другая — Женовача.
Театральная Москва разделилась на два лагеря — поклонников классической версии худрука и авангардной Богомолова. Между прочим, «Три сестры» Богомолов ставил по заданию Олега Табакова, который безгранично верил в талант смелого режиссера и позволял ему многое. Богомолов принципиально не вносил корректив в свои постановки, даже если Олег Табаков настоятельно рекомендовал это сделать. Возможно, нежелание Богомолова прислушиваться к замечаниям руководства стало причиной грядущего ухода из Московского художественного театра? Заведующий литературной частью МХТ Николай Шейко месяц назад, как только появились слухи о возможных увольнениях режиссеров и актеров в МХТ, в интервью «ВМ» сказал, что Сергей Женовач, несмотря на свою внешнюю доброту, человек очень жесткий и принципиальный.
— Если он посчитает необходимым расстаться с кем-то из коллектива, сделает это уверенно и осознанно. Насколько мне известно, он уже попросил написать заявление об уходе помощника худрука, которая была «правой рукой» Олега Табакова, — Ольгу Хенкину. Что касается творчества Константина Богомолова, то режиссер он неожиданный. Безусловно, талантливый, хотя и непредсказуемый, — рассказал Николай Шейко.
В репертуаре МХТ — семь спектаклей Константина Богомолова, и каждый собирает полные залы. Также в репертуаре театра — четыре постановки молодого режиссера Александра Молочникова, ученика выдающего мастера Леонида Хейфеца.
Работа над новой постановкой Молочникова — «Чайка» по пьесе Чехова прекращена по решению Сергея Женовача.
Более того, он рекомендовал Молочникову «не заниматься режиссурой, а посвятить себя актерской профессии ».
Александра Молочникова как одаренного режиссера неоднократно отмечал Олег Табаков, в частности в одном из последних своих интервью «ВМ» Олег Павлович постановку Молочникова «19.14» назвал «самым большим успехом театрального сезона». Правда Табаков корректировал творчество Молочникова, и один из его спектаклей «Соломенная шляпка» закрыл накануне премьеры. Ситуацию с МХТ Молочников прокомментировал так: «Театра, в котором я работал после смерти Олега Павловича, для меня больше нет. Есть только здание. Я буду ставить «Чайку» в другом театре».
Вероятно, на этом перемены в МХТ не закончатся.
КСТАТИ
В 1987 году в МХТ уже происходил раскол, когда театр разделился на два — под руководством Олега Ефремова и Татьяны Дорониной. С этого времени под руководством Табакова чеховский Московский Художественный стал театром-государством, с четырьмя сценами и неизменным зрительским успехов. У Сергея Женовача есть все условия для того, чтобы развивать театр.