Эмиль Петросян: Туристический поток в связи с чемпионатом мира по футболу увеличился на десять процентов
Заработать миллиарды
Заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Эмиль Петросян подчеркнул, что проходящий чемпионат мира по футболу — уникальное событие для страны и города.
— Тысячи фанатов отсчитывали дни до начала мундиаля, событие ждал и московский бизнес, — отметил он. — Более 850 тысяч субъектов малого бизнеса, половина из которых работает в сфере торговли и услуг, готовились ко встрече гостей и туристов из разных городов и стран.
В России, по расчетам аналитиков McKinsey, предстоящий турнир принесет малому и среднему бизнесу 100–150 миллиардов рублей дополнительной выручки в течение пяти лет после проведения. Зарабатывать на футболе, а точнее — на болельщиках, могут бизнесы из самых разных сфер: рестораны, отели, такси, ретейл — и огромное количество других компаний. Мобильные разработчики срочно выпускают новые приложения, PR-агентства продолжают придумывать маркетинговые кампании, а в бизнесе, занимающемся организацией праздников, бум корпоративных футбольных соревнований.
Обучить предпринимателей заранее
Москва подготовилась к мундиалю и околофутбольным мероприятиям заранее. По словам Эмиля Петросяна, город уже с прошлого года проводил серию мероприятий по адаптации бизнеса к футбольному празднику. Предприниматели могли научиться английскому, узнать о том, какие есть свободные ниши на столичном рынке, как иностранцы выбирают кафе, отели, сувенирные лавки, какая продукция востребована у футбольных болельщиков.
— А еще предприниматели могли во время семинаров найти партнеров по бизнесу, — добавил Эмиль Петросян. — Важным проектом стало обучение барменов, официантов, администраторов, таксистов, представителей малого бизнеса иностранным языкам. Использовали очную и заочную формы, вебинары. Мы рассчитывали, что предприниматели должны произвести хорошее впечатление на туристов, увеличив таким образом их лояльность к Москве.
Более 400 московских компаний направили своих сотрудников на обучение. Среди предварительных итогов: в среднем рестораны фиксируют рост выручки в два-три раза по сравнению с предыдущим годом, огромной популярностью пользуется сувенирная продукция, в особенности шапки-ушанки, а технопарк «Калибр» стал популярным местом для приезжих из других стран — тем, кому нужен коворкинг во время пребывания в Москве.
— На территории парка расположена летняя веранда, спортивная площадка с инвентарем для игры в футбол и развлекательной инфраструктурой, где болельщики не только могут поработать, но и отдохнуть, и провести с пользой свободное время, — рассказал Эмиль Петросян.
Обеспечить прирост
В преддверии чемпионата мира по футболу, начиная с 2017 года, в столице уже значительно выросло количество субъектов малого и среднего предпринимательства. В городском Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства подсчитали: всего за прошедшие полтора года общее количество субъектов малого и среднего бизнеса Москвы в Едином реестре увеличилось на 13,7 процента и составило 858,7 тысячи единиц.
— С начала 2018 года в столице выдано 1600 патентов для предпринимателей в сфере питания. Это на 107 процентов больше, если сравнивать с этим же периодом прошлого года, — рассказали в экономическом блоке столичного правительства.
Такой рост стал возможен благодаря политике поддержки малого предпринимательства. Также популярность сферы питания выросла из-за проведения в столице матчей чемпионата мира по футболу.
— Суммарно за первый квартал 2018 года столичные предприниматели приобрели более 51 тысячи патентов на сумму почти 4,5 миллиарда рублей. Рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 22 процента и 19 процентов соответственно, — сообщили в пресс-службе городского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.
Сервисы для иностранцев
Увидев огромный интерес иностранцев к России, столичные власти инициировали запуск сразу нескольких сервисов. Один из них — консультирование зарубежных предпринимателей по особенностям ведения бизнеса в Москве. Узнать о системе городской поддержки иностранцы могут в центрах услуг для бизнеса, расскажут о ней на двух языках — английском и французском. Новый, по счету уже 15-й в городе, консультационный центр заработал в конце июня на юго-западе столицы. На его базе и на базе центра услуг для бизнеса в «Москва-Сити» проведут консультации для зарубежных бизнесменов.
— Еще одна услуга касается оперативного предоставления рабочих мест на короткий срок в формате коворкингов, — продолжил Эмиль Петросян. — Многие предприниматели работают на чемпионат мира, мы хотим, чтобы даже после спортивной эйфории они продолжали свою деятельность в столице.
На площадках ГБУ «Малый бизнес Москвы» уже успешно функционируют пять коворкинг-центров, в которых субъекты малого и среднего предпринимательства могут абсолютно бесплатно получить до трех рабочих мест.
Другой сервис — онлайн-академия — образовательная платформа, которая поможет начинающим и действующим предпринимателям. Отобранные эксперты расскажут о том, как открыть свое дело или развить собственный бизнес.
Также для московских предпринимателей Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города и бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы» запустили новый образовательный проект «Онлайн-академия МБМ». Теперь в рамках проекта представители малого и среднего бизнеса могут онлайн учиться основам открытия и развития собственного дела у успешных предпринимателей и профессиональных бизнес- тренеров.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Черников, руководитель департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы:
— Москва готовилась к этому празднику не один год. Все проводимые в столице фестивали стали элементами подготовки к крупнейшему мировому празднику спорта. В городе царит радостная атмосфера, захватившая и гостей чемпионата, и москвичей. Этот позитивный настрой демонстрирует, что российское гостеприимство — не фразеологизм, а понятие, в полной мере соответствующее Москве. Уверен, российский чемпионат мира по футболу станет и для других стран примером радушия, организованности и четкой работы, позволяющей участникам чувствовать себя комфортно.
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Практикум «Заработай деньги на ЧМ по футболу 2018: секреты успешного start-up»
Предприниматели прошли его в ноябре 2017 года.
Семинар-практикум «Общепит (кафе/ ресторан) к ЧМ по футболу 2018»
Бизнесу рассказали, как и где открыть точку общепита, как подготовить и адаптировать ее к приему болельщиков.
Семинар-практикум «Хостел/отель к ЧМ по футболу 2018»
Предпринимателям рассказали об окупаемости такого бизнеса до и после спортивных состязаний.
Семинар-практикум «Какая сувенирная продукция будет востребована у футбольных болельщиков»
Предприниматели узнали о востребованных российских продуктах и способах получения дохода.