Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Владимир Винокур: Я дружу с ребятами из «Камеди Клаб» и «Камеди Вумен»

Развлечения
Владимир Винокур: Я дружу с ребятами из «Камеди Клаб» и «Камеди Вумен»
 В 1989 году Владимир Винокур создал свой «Театр пародий Владимира Винокура», которым руководит по сей день / Фото: Театр пародий Владимира Винокура
Беседа с мастером юмористического жанра Владимиром Винокуром состоялась накануне его отъезда в большой гастрольный тур по российским городам.

Театру пародий Владимира Винокура без малого тридцать лет. Карьера многих артистов юмористического жанра начиналась именно на его сцене, а Владимир Винокур стал для них проводником в мир эстрадного искусства.

- Владимир Натанович, как изменилась с годами Ваша аудитория?

- Вы можете удивиться, но она значительно помолодела. Вот я сейчас еду на юг в гастрольное турне, наш путь пролегает от Анапы до Сочи. Уверен, в зале снова будет очень много молодежи.

- Чем Вы это объясняете?

- В моем театре тоже молодой коллектив, мы делаем пародии на популярных артистов, на современные музыкальные группы. Так что среди наших зрителей есть и шестнадцатилетние, есть и десятилетние дети, которые приходят с молодыми родителями. Ну и, конечно, молодежь пенсионного возраста (смеется).

- Есть беспроигрышные темы, которые неизменно вызывают смех публики?

- Одна из вечных тем вне времени и моды - отношения мужчины и женщины. Это «противостояние» всегда вызывает улыбку и смех. Но я не занимаюсь беспощадной сатирой. К тому же считаю, что у нас сатиры как таковой нет, по большому счету, со времен Салтыкова-Щедрина.

- Ну, а как Вы относитесь к Stand Up, «Камеди Клаб»? Я знаю отдельных сатириков, которые их юмор не принимают...

- Я дружу с ребятами из «Камеди Клаб» и «Камеди Вумен». Это очень талантливая молодежь. Их юмор - дань времени, он этим временем востребован, и у них - своя аудитория. А что касается неприятия их творчества отдельными людьми, то я хорошо помню, что только ленивый в свое время не ругал Регину Дубовицкую. А меж тем ее передача «Аншлаг!», в которой мы участвуем без перерыва тридцать лет, по-прежнему имеет свою аудиторию, и аншлаговские передачи всегда имели высокий рейтинг.

- Как недавно сказал один маститый телеведущий: «Кто ж знал в наше время, что юмор Регины Дубовицкой окажется таким высокоинтеллектуальным?». А вот Ваш недавно ушедший из жизни друг Станислав Сергеевич Говорухин незадолго до смерти говорил с грустью, что «если штаны не упадут» в кадре, то молодежь шутки не рассмешат. Правда, речь шла о кинематографе.

- Да, Вы правы. Слава подобный юмор не переносил. Мы с ним дружили много лет и жили рядом. Он вообще многое не принимал, был, с одной стороны, человек серьезный, неприступный, угрюмый с виду. Но в то же время он был наивным, как ребенок. Слава не принимал многое из того, что происходило, как не принимал современную музыку, потому что был поклонником классики. Как не принял интернет, потому что в его руках постоянно была книга. Он знал литературу как никто другой. Ему был неинтересен собеседник, который просто поднимал рюмку, произносил тост, напивался и уходил. Старая байка: «Выпили. А поговорить?» - это про Славу Говорухина.

- Шекспир устами Гамлета говорил, что цель любого лицедейства во все времена - «держать как бы зеркало перед природой, являть добродетели ее же черты, спеси - ее же облик». А как бы Вы обозначили цель ваших пародий?

- Дать возможность зрителю узнать любимого артиста, ни в коем случае его при этом не оскорбив. В тексте пародии непременно должен быть юмор, но ни в коем случае не оскорбительный. Я за этим очень внимательно слежу. И со всеми своими героями дружу много-много лет. Но я понимаю суть Вашего вопроса: должен ли современный юмор на эстраде преследовать цель нести что-то возвышенное, что-то светлое, вечное? Отвечаю: если он будет ставить перед собой подобную цель, зрители перестанут ходить на концерты. Потому что продвижение доброго и светлого в драматическом спектакле, например, идет всегда через преодоление конфликта. А сегодня зритель перегружен негативной информацией. Он включает телевизор, и на него обрушивается поток сведений о взрывах, убийствах, ограблениях, насилии, об американском и европейском негативе по отношению к нашей стране. И придя в зал, он хочет просто выдохнуть, расслабиться, посмеяться. Вот эту возможность мы ему с ребятами и предоставляем.

Владимир Винокур: Я дружу с ребятами из «Камеди Клаб» и «Камеди Вумен» Юморист Владимир Винокур за сорок лет работы на эстраде сделал пародии без малого на сорок отечественных и зарубежных певцов, политиков и других известных людей / Фото: Карпушкина Елизавета/ТАСС

- Пародист Александр Песков рассказал мне, как в самом начале его творческого пути на него обиделась Людмила Гурченко, которая подошла после концерта и, поджав губы, сказала: «А ведь я - актриса тонкая». После чего он переделал номер. У Вас были такие случаи?

- Когда-то много лет назад на меня обиделся Вахтанг Кикабидзе. Его накрутили, показав некое интервью в газете, где была ссылка на фразу Анатолия Папанова о том, что «пародия - это популяризация творчества артиста». Кикабидзе обиженно сказал моему отцу, которого очень любил: «Мое творчество в подобной популяризации не нуждается». Но отец, мудрый человек, заметил: «Знаешь, Вахтанг, мой Володя искренне к тебе относится, вы много лет дружите. Ты смотри в корень. Разве за последние двадцать лет он позволил себе какой-то жест, который тебя обидел?». Буба согласился с доводом, позвонил мне, извинился.

- Ваш батюшка был известным в Курске инженером-строителем, как и старший брат. А мама - учителем русского языка и литературы. Как Вас-то занесло на эстраду?

- А я с детства мечтал быть артистом, пел, копировал Муслима Магомаева, исполнял весь его репертуар. Когда вернулся из армии (а я служил в военном ансамбле песни и пляски), отец думал, что я пойду в строительный институт, но я надежды не оправдал и двинулся в театральный.

- То есть строительная династия не сложилась?

- Да, с династией не вышло. В этом смысле победила мама, которой сегодня 96 лет и которая следит за моими выступлениями по всем каналам, а при встрече делает замечания. И ее замечания, поверьте, для меня - серьезнее мнения любого режиссера.

- После ГИТИСа судьба занесла Вас в Театр оперетты. Какие партии исполняли?

- В театре пел в советских оперетках. И играл разные роли, но в основном характерные. От главной роли в спектакле «Не бей девчонок» до старого нотариуса в «Сильве». Меня ведь учил петь педагог по вокалу Петр Иванович Селиванов - народный артист СССР и солист Большого театра. Известнейшая личность, он исполнял партии Онегина, Жермона в «Травиате» и весь классический репертуар Большого. Конечно, он и меня подготовил, я тоже все это пел. Но в оперетте особо не распоешься. Я заскучал и в 1974 году ушел в ансамбль «Самоцветы». Но и там я недолго пел. Потому что разведка донесла руководителю ансамбля Юрию Маликову, что я делаю пародии, и после этого мы в «Самоцветах» сделали первый пародийный номер...

- Помню, как же! Молодой человек приглашал к себе девушку и, чтобы произвести на нее впечатление - дескать, вот какие у меня друзья! - выходил из квартиры и звонил ей из телефона-автомата, говоря голосами популярных артистов - Папанова, Высоцкого, Магомаева, Сличенко. В этом списке звонивших друзей не было, правда, Юрия Никулина, в цирке у которого Вы работали...

- Я действительно пел в цирке на Цветном бульваре, подрабатывая в программе. А когда уже стал известным, Юрий Владимирович, шутя, говорил: «Видишь, Кобзон нас не обманул: спел в нашей программе «Куба - любовь моя» - и стал певцом. А ты спел у нас в программе - и стал клоуном. Ты меня подсиживаешь!» Мы с ним очень дружили до последних его дней. Обменивались всегда свежими анекдотами при встрече. Очень теплый был человек. Юрия Владимировича не хватает...

- Ваши розыгрыши другого друга Льва Лещенко подробно описаны. А были ли ситуации, когда друзья помогли Вам в трудную минуту по-настоящему, по-мужски?

- Во время гастролей в Германии в 1992 году я попал в страшную аварию, жив остался чудом. Меня привезли в немецкую клинику. На операционном столе я услышал слова немецкого врача: «Правая нога - капут». Они говорили о том, что, возможно, придется ампутировать ногу. Меня, разумеется, обуял ужас, и когда я очнулся после наркоза, первым делом схватился за ногу - она была на месте. Ко мне тогда примчался в больницу Иосиф Кобзон. И, узнав подробности, переговорил с нашими военными врачами, которые тут же забрали меня в наш военный госпиталь в ГДР - подальше от беды! Мы боялись, что немцы под шумок мою ногу отрежут. Кроме того, они меня пугали, что, даже если нога срастется, я не смогу нормально ходить, а значит - и работать. Но наши военные врачи так меня сложили и вылечили, что я до сих пор танцую, прыгаю, бегаю по сцене. А ведь прошло более четверти века.

- Федеральная служба войск национальной гвардии наградила Вас медалью «За содействие». Вы во многих горячих точках выступали?

- Я был в Афганистане и Чечне. Ну и в Сирии не так давно.

- Страшно было?

- Страшно об этом думать. А когда ты находишься там и понимаешь, что ребята наши улыбаются благодаря тому, что делаешь лично ты, сразу мысли о страхе уходят. В Афганистане был случай: я заканчивал концерт, и тут прилетело два снаряда. Сначала случился недолет. Потом - перелет. Слава Богу, третьего не последовало. Но Борис Громов до сих пор вспоминает, как кричал мне тогда: «Володя, ложись!». А я, будучи человеком гражданским, оказавшимся к тому же на сцене, стоял как столб. То есть ровно. Не догадываясь, что падать надо вниз лицом и на землю.

- Потом Ваше стояние, наверняка, обросло легендами о беспримерном мужестве?

- Наша жизнь вообще полна незапланированного юмора. Но, по крайней мере, в глаза «афганцам» я смотрю прямо. Я везде там был, везде перед ними выступал. И перед боями тоже. Афганистан вспоминаю часто, мы каждый год даем там концерты. И он мне долго снился по ночам. Сейчас уже нет. А что именно снилось… нет… не буду рассказывать.

- Вы входите в Общественный совет при Следственном комитете Российской Федерации. Что же Вы там делаете?

- Участвую в общественной жизни этих ведомств, выступаю. Преступников не ищу, не переживайте.

- В вашем фотоархиве есть фотография, где Вы сняты рядом с Гагариным. Что за история у этого снимка?

- 1962 год. Мне - четырнадцать. Я попал в «Артек» как победитель конкурса в Курске. Пел «Бухенвальдский набат». И туда приехал Гагарин. На фотографии он с видеокамерой, которая еще заводилась вручную. Мне вешает медаль председатель совета дружины лагеря «Прибрежный», а Юрий Алексеевич за этим действом наблюдает. Когда я, мальчишка, выцыганил эту фотографию у фотографа, то стал в Курске «человеком номер один»: ни у кого в городе не было фотографии на фоне Юрия Гагарина.

- В числе Ваших «университетов» значится и монтажный техникум. Чему вас там научили?

- Всему: и как правильно выпить, и как закурить. Когда пришел на преддипломную практику дублером мастера на участок, первое, что мне сказал прораб: «Возьми деньги, сбегай в магазин, купи бутылку водки, кефира, сто грамм колбасы и сырок «Дружба». Он налил нам по 250 граммов водки и сказал: «Пей!» А потом заставил выпить стакан кефира. И объяснил, что при кефире «так не забалдеешь».

- Ну а воспитанию собственной дочери удавалось какое-то внимание уделять?

- Настя уже взрослый состоявшийся человек. Она солистка Большого театра, очень хорошая артистка. Я ей горжусь, особенно когда попадаю на ее спектакли. К сожалению, ей больше внимания доставалось от мамы, моей супруги Тамары. Я же был папой-заочником: мотался по стране с гастролями. Но когда Настя подросла, мы очень сдружились. Причем и в творческом, и в человеческом плане.

- Рассказывают, что Ваш внук тихонько подбирается к стезе пародиста и уже корчит деду смешные рожицы. Видимо, пытается Вас пародировать…

- Он очень смешной, ему два с половиной года. Но разумный и контактный парень. Мы с ним с удовольствием играем, когда он к нам приезжает. О стезе пародиста, наверное, рано говорить - мал еще. Но танцует он прекрасно. И ногу уже тянет. А еще занимается плаванием. Разносторонняя растет личность.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.