Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро в самом разгаре

Город
Сдать объект хотят к концу 2021 года
Сдать объект хотят к концу 2021 года / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Экскурсию провел начальник участка СМУ-6 АО «Мосметрострой» Сергей Слепцов.

В среду, 4 июля, корреспонденты «Вечерней Москвы» стали первыми представителями средств массовой информации, посетившими строящуюся станцию «Ржевская» Большой кольцевой линии столичного метро. Экскурсию провел начальник участка СМУ-6 АО «Мосметрострой» Сергей Слепцов.

Строительство «Ржевской» началось с подходов к существующей «Рижской». Специалистам АО «Мосметрострой» приходится экспериментировать - заказывать тюбинги большего диаметра, применять электрические лебедки для их установки, задействовать специальные комбайны для выработки породы, возводить «слепые» шахты - стволы, соединяющие два уровня станции. Непростая московская геология, близость к работающей Калужско-Рижской линии, водоприток по 35 - 40 кубометров в час - сооружать переход от будущей станции к существующей приходится на глубине 75 метров.

До действующей станции - рукой подать До действующей станции - рукой подать / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

- В настоящее время возводятся два коридора - будущие переходы к «Рижской», - рассказал Сергей Слепцов. - Здесь устанавливаются тюбинговые кольца большого диаметра. Свод будущего перехода строят по экспериментальной технологии. За счет того, что планируемый пассажиропоток на «Рижской» и «Ржевский» прогнозируется достаточно большим, коридор уже сейчас закладывают широким. В диаметре - 10, 5 метра. Сейчас создается его верхняя часть, похожая на подкову по своей форме. В нижней расположатся кабельный коллектор и технологические помещения. Однако вторую половину «подковы» возведут позже, когда строители уйдут на большую глубину.

В настоящее время возводятся два коридора - будущие переходы к «Рижской» В настоящее время возводятся два коридора - будущие переходы к «Рижской» / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Второй коридор шире на метр. Тюбинги такого диаметра впервые устанавливают в столичной подземке. Ради их выпуска даже пришлось переоборудовать линию завода в Саратове. Теперь из Поволжья доставляют тяжелые кольца, которые удерживают породу и подземные воды, оставляют станцию сухой и безопасной. Монтировать тюбинги приходится фактически в ручном режиме. Вместо проходческих щитов или специального укладчика - электрические лебедки. Строители поднимают с их помощью части металлического кольца. Каждая из них весит 1,2 тонны. Для сравнения - при монтаже тюбинговых колец диаметром 6 метров вес этих элементов вдвое меньше. Тяжелее крепежные болты и сам инструмент, которым пользуются метростроевцы. Половину кольца монтирует за полдня одна бригада.

- Круглосуточно, в три смены работают в общей сложности 150 человек, - говорит Сергей Слепцов. - И только в короткие обеденные перерывы слышно, как по рядом расположенным тоннелям «Рижской» ходят поезда.

До действующей станции - рукой подать, перепад по глубине заложениями между двумя линиями метро - 22 метра. Такая близость расположения участка оранжевой ветки заставила строителей отказаться от буровзрывного способа проведения работ. Вместо направленных зарядов работает специальный проходческий комбайн.

- Твердую породу - известняк и глины - откалывают отбойным молотком, порода измельчается. Затем ее выгребают ковшом и подают на транспортер. Все эти элементы составляют главные механизмы одной машины, - продолжает Сергей Слепцов. - Вагонетки отвозят грунты на поверхность.

Строительство «Ржевской» началось с подходов к существующей «Рижской» Строительство «Ржевской» началось с подходов к существующей «Рижской» / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Геологи рассчитывают твердость породы, а на глубине свыше 70 метров под оживленной Москвой строители находят древние ракушки и законсервированные во времени листья.

- На такой глубине сложно еще что-то найти. Мамонтов и динозавров здесь нет, - шутит Сергей Слепцов. - А вот ближе к поверхности, при разработке котлована, на «Ржевской» нашли фарфоровую чашку 1563 года. На четырехметровой глубине находили аптекарские мензурки и пузырьки.

Впереди у строителей большой объем работ. До конца года им полностью необходимо соорудить пересадку, смонтировав в двух подземных коридорах 75 и 44 тюбинговых колец, возвести временную насосную станцию, которая отведет воду с нижних горизонтов стройки. Сдать объект хотят к концу 2021 года.

До действующей станции - рукой подать До действующей станции - рукой подать / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

- Северо-восточный участок Большой кольцевой линии метро планируется открыть в 2021 году. Сейчас там развернуто активное строительство. Здесь будет шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Из-за сложных геологических условий несколько станций будут глубокими.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.