Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Проблема восприятия. Вкус нужно воспитывать

Все остальные
Проблема восприятия. Вкус нужно воспитывать
Кроме того, обвиняемый во время заседания заявил, что на картине изображена ложь / Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Третьяковская галерея повысила меры безопасности во всех своих зданиях. Сотрудники Росгвардии и собственной службы безопасности работают в усиленном режиме.

В рамках сетевого вещания «ВМ» прошел круглый стол, на котором эксперты обсудили проблему, не потерявшую в современном мире остроты, — акты вандализма над культурными ценностями. И последний тому пример — нападение на полотно Ильи Репина. 25 мая жаждущий исторической справедливости 37-летний Игорь Подпорин, житель Воронежской области, оградительной стойкой разбил стекло, закрывающее картину.

Есть ли какая-то предопределенность в подобных агрессиях, пытались выяснить эксперты из самых разных сфер.

— Сразу нужно сказать, что люди, совершающие такие действия, — не вполне здоровы. И ни о какой гражданской активности или протестах речи идти не может, — свою активную позицию обозначил заведующий лабораторией методологии социальных исследований Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ Дмитрий Рогозин. — Поскольку любое нарушение прав, сохранности каких-то ценностей не является художественным жестом. Таких людей должны подвергать медицинской экспертизе.

Другой тон в обсуждении задал следующий эксперт — психолог и общественный деятель Марина Лисагор. Она вспомнила необычную негативную энергетику, исходящую от многострадального полотна Репина. Сам художник своими воспоминаниями подтверждает это: «Писал — залпами, мучился, переживал... Мне минутами становилось страшно. Я отворачивался от этой картины, прятал ее. На моих друзей она производила то же впечатление».

Проблема восприятия. Вкус нужно воспитывать Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», также известная как «Грозный убивает своего сына», впервые была показана в 1885 году. Она является одной из самых прославленных работ великого русского художника Ильи Ефимовича Репина / Фото: Картина художника Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван»

— Я против обобщений. Выявлять мотив, причины, которые побудили сделать, — задача следственных органов и психиатрии, — продолжает дискуссию Марина Лисагор. — Картина очень тяжелая для восприятия. Вообще любое убийство, любая боль воспринимается людьми тяжело.

Заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств Вера Лагутенкова предлагает оценить в целом эстетику искусства ХХ–ХХI веков. Красота перестала быть синонимом добра. После мировых войн искусство преподнесло нам мир «руинированный».

— Когда-то, в середине 70-х годов прошлого столетия, на гастроли в Америку приехала картина «Герника» Пабло Пикассо, — вспоминает Вера Лагутенкова. — И некто неизвестный тогда, Тони Шафрази, позже ставший успешным галеристом, нанес на эту картину огромную надпись краской: «Убить всю ложь!»

Лагутенкова поясняет, что галерист хотел осовременить картину.

— Так что же, искусство — это реакция на все происходящее или наоборот? — задается вопросом эксперт.

Нельзя забывать еще об одном уроке истории — поджигателе-Герострате, лавры которого, считает председатель Комитета по обеспечению оборота культурных ценностей, сохранности культурного наследия и меценатства Московской торгово-промышленной палаты Александр Елисеев, не дают покоя некоторым категориям граждан.

Так как же просчитать все эти риски? Советник генерального директора ФГУП «Охрана» Росгвардии Валерий Грибакин предлагает совершенствовать систему охраны внутри галереи.

И все же одним ужесточением охраны решить все причины этой неоднозначной проблемы невозможно.

Зрителя необходимо учить правильно воспринимать сложные произведения еще с детства.

Должна развиваться работа и просветительская, и образовательная.

Эксперты сошлись в главном — нужно сделать все, чтобы этот случай не имел продолжения. Чтобы не нашелся какой-нибудь адвокат, который вдруг сможет объяснить вандализм, например, перформансом или еще каким-нибудь нестандартным, современным взглядом на классическое искусство.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи:

— Поврежденная картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» будет на реставрации больше года. Если говорить о том, чтобы обеспечить защиту всех полотен антивандальным стеклом, то это стоит больших денег и означает удаление художественных произведений от людей, для которых они созданы.

КАК У НИХ

В Германии картины имеют многократную степень защиты. 90 процентов из них находятся под прочным стеклом. В Италии на защите музеев стоят инновационные технологии. Во Франции используют многослойные витрины.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.