Дизель уходит
Обновление подвижного состава ГУП «Мосгортранс» началось в 2010 году. Всего за 9 лет «Мосгортранс» получит 7440 автобусов, и только в этом году — 1110, из которых 539 уже перевозят пассажиров. Автобусный парк городского перевозчика обновлен на 90 процентов. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, в ближайшие два-три года состав обновится полностью.
Заботится город и об экологии. Так, эксплуатация автобусов экологических классов «Евро-2» и ниже в Москве полностью прекращена. Теперь большую часть парка городского и частных перевозчиков составляют автобусы экологического класса «Евро-5».
Александр Усов работает водителем уже более десяти лет и со знанием дела рассказывает о преимуществах нового автобуса.
— Внутри стало гораздо комфортнее и мне, и пассажирам, — говорит Усов. — Сделали климат-контроль, сиденье водителя с амортизацией, установили большие экраны с указанием маршрутов.
Для пассажиров тоже масса преимуществ. Новые автобусы низкопольные, а для маломобильных горожан есть откидной пандус.
— В салоне установлены три USB-устройства для зарядки смартфонов, — показывает новинку Александр Усов.
Москвичи, по его словам, входят в автобус с улыбкой, всем нравится передвигаться по городу с комфортом.
— Войти, кстати, можно через все двери, около каждой установлен валидатор, — добавляет водитель.
Еще одно удобство — бесплатный Wi-Fi во всех автобусах, электронные табло для информирования пассажиров.
Позаботились разработчики и о безопасности, установив камеры видеонаблюдения в салоне и систему спутниковой навигации.
Новые автобусы также обладают хорошими техническими характеристиками: низкий расход топлива, низкий уровень шума, увеличенный межремонтный пробег, стойкое лакокрасочное покрытие, высокое качество деталей и агрегатов.
В 2010–2018 годах ГУП «Мосгортранс» приобрел 573 новых троллейбуса и 375 новых трамваев.
От прежних поставок троллейбусы этой партии отличаются измененным внешним видом. Новый дизайн получили передняя и задняя маски, использована новая линзовая оптика. Для удобства пассажиров троллейбусы оснащены точками доступа Wi-Fi, в салоне есть розетки для зарядки мобильных устройств. Система кондиционирования и отопления позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне независимо от окружающей среды. С помощью автономного хода троллейбусы способны проезжать около полутора километров без подключения контактной сети.
Первые трамваи нового поколения «Витязь-М» вышли на московские маршруты в марте прошлого года. Сегодня ими полностью укомплектовано трамвайное депо имени Баумана. До конца года планируется укомплектовать такими вагонами Октябрьское трамвайное депо. Трамвай «Витязь-М» создается в Твери. От предыдущих моделей его отличают бесшумность хода и низкий пол. Также вагон оснащен системами климат-контроля и спутниковой навигации, камерами видеонаблюдения, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. «Витязь-М» работает без турникетов. Вмещает такой трамвай до 260 человек. Срок службы транспорта — 30 лет.
Транспорт, который ждут миллионы москвичей, — электробус. Правительство Москвы говорит, что первые такие машины выйдут на маршруты уже в этом году. После проведения аукциона на поставку электробусов столичные власти заключили контракт с двумя крупнейшими российскими автопроизводителями — КамАЗ и «Группа ГАЗ». Они должны будут поставить 200 электробусов. Также компании предоставят 15-летнее сервисное обслуживание и установят 62 ультрабыстрые зарядные станции. Пополнить запас энергии электробус сможет за 3–6 минут. Электробусы будут низкопольными. Их вместимость составит не менее 85 человек. Система климат-контроля, видеонаблюдение, спутниковая навигация, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и бесплатный Wi-Fi позволят передвигаться на электробусе с комфортом. С 2021 года правительство Москвы прекратит закупки дизельных автобусов и будет приобретать только электробусы.
ЦИФРА
18,5 миллионов пассажиров обслужили за 4 года автостанции Мосгортранса. Каждый день около 20 тысяч пассажиров выбирают автостанции Мосгортранса для поездок по России и в страны ближнего зарубежья.