Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Упор на развитие транспорта

Город
Упор на развитие транспорта
Москва давно задает тренды по созданию мегаполиса будущего. И наша столица, и другие крупные города за последние десятилетия прошли через масштабные изменения. Драйверами этих изменений, среди прочих, стала глобализация, открывшая миру долгие годы изолированные страны и регионы, потребительский бум, смену экономической и технологической парадигмы, развитие экономики, миграционные процессы.

Чтобы не оказаться в числе проигравших в конкуренции за финансы, технологии и таланты — а зачастую, чтобы просто продолжить функционировать, например, не задохнувшись в транспортном коллапсе, — мегаполисам пришлось приступать к энергичным изменениям. В плане скорости и решительности изменений, направленных на модернизацию городской среды, Москва проявила себя безусловным лидером. Смена транспортной парадигмы, развитие общественных пространств, градостроительные проекты с привлечением лучших мировых архитекторов, благоустройство, появление конкурентоспособной на мировом уровне индустрии развлечений — все это было реализовано менее чем за десятилетие. Мало кто в это верил, но это произошло.

За последние 8 лет город преобразился. Выбранный главный вектор полицентрического развития и его основной драйвер — транспортное строительство с формированием единого Московского транспортного узла — привел к тем изменениям, которые мировое урбанистическое сообщество не могло не заметить и не оценить. Практически по всем параметрам российская столица сегодня в лидерах — и по развитию скоростного общественного транспорта, и по созданию комфортных общественных пространств, и по наиболее удачным проектам комплексного освоения территорий, и по числу зеленых зон. А самое главное, что отмечают все, — столица из «города для машин», задыхавшегося в пробках, стала городом для пешеходов, повернулась лицом к человеку. Самое главное богатство любого мегаполиса — это именно человеческий капитал. И градостроительная политика любого крупного города должна отвечать интересам человека, которому жить в городе, работать в нем и отдыхать было бы комфортно. Город будущего — это тот город, из которого не хочется уезжать, это тот город, где каждый может себя реализовать.

Самый главный тренд — полицентрическое развитие территорий с целью превращения Москвы в город, удобный и комфортный для жизни, работы и отдыха. Высшее достижение урбанистики — организовать городское пространство так, чтобы люди могли жить и работать максимально близко к местам проживания, чтобы они тратили как можно меньше времени на дорогу. То есть необходимо максимально уйти от точечной застройки, развивать территории комплексно, центр города разуплотнить — переориентируя размещение офисов и торговых центров в периферийные районы, где формировать рабочие места в шаговой доступности от транспорта, а историческую часть развивать как культурное ядро с организацией там комфортных общественных пространств и пешеходных зон. Главным драйвером реализации полицентричной модели развития является грамотное выстраивание транспортной логистики с увеличением объемов и ростом темпов транспортного строительства. Причем приоритет — развитию общественного транспорта.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.