Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Почему стало легче дышать

Город
Почему стало легче дышать
В Москве на треть(!) снизились выбросы автотранспорта. Точнее — на 35 процентов.

В воздухе стало значительно меньше диоксида азота и серы. Об этом на встрече с мэром сообщила глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева. По ее словам, все дело в более качественном топливе. Москва первой в России перешла сначала на Евро-4, а потом и на Евро-5. При сгорании эти виды топлива дают относительно мало выхлопов. Так и есть, но...

Но мне кажется, что основные причины снижения выбросов все-таки в другом. Не в топливе. Средний возраст автомобиля в Москве — девять лет. А есть и несколько сот тысяч 15-летних «старичков». Какое топливо туда ни залей, выхлоп будет жутким, ибо автомобиль порядком изношен. Главная причина снижения выбросов — машины стали меньше ездить.

Зайдите днем наугад в любой двор. Больше половины парковочных мест заняты. Почему? А потому что народ поехал на метро. Это быстрее и удобнее. Тем более что доступность метро сегодня выросла по сравнению с 2011 годом более чем существенно. Открылись станции в Митино, Жулебино, Бескудниково, Новой Москве. И вот автомобилист, проснувшись, думает: а зачем мне на машине ехать? Дорогой бензин жечь? На метро намного дешевле обойдется. И идет к станции.

Вторая причина снижения выбросов — уменьшение пробок. Еще в 2013 году Москва по загруженности дорог была первой в мире. Сейчас — на четвертом месте. Почему? А потому что новые дороги и развязки построили, умные светофоры ввели и платные парковки. Ехать в центр на машине и парковаться за 230 рублей в час многим стало неинтересно. А значит, снова демократичное метро.

Скоро еще Московские центральные диаметры введут. И тогда сотни тысяч жителей области пересядут с машин на скоростные комфортные электрички, и выбросы вновь снизятся.

В общем, ситуация развивается правильно. Автомобилистам дали реальную альтернативу поездкам на машине, и они ей воспользовались. 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.