Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Бактерия бессмертия. Российские ученые создают «эликсир вечной молодости»

Жрецы науки ближе к созданию «эликсира вечной молодости».

Разгадка этой тайны может скрываться в микроорганизмах, обнаруженных учеными в Якутии. В результате ряда исследований выяснилось, что особые аэробные бактерии, найденные в вечной мерзлоте, существенно повышают качество жизни. Пока ученые ставят опыты на лабораторных мышах. Но это значит только одно: клинические испытания при участии добровольцев — всего лишь вопрос времени. Правда, пока коллеги исследователей относятся к новому открытию с изрядной долей скепсиса.

— Подобные сенсационные «открытия» возникают в год по нескольку раз, — категорично утверждает кандидат медицинских наук, доцент Первого государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Дмитрий Виноградов. — Существует целое направление — антиэйджинг, занимающееся «профилактикой старения». Оно особенно популярно в Японии, Швейцарии и США.

Но такие вещи чаще всего бывают опасны: наибольшую угрозу представляет возможная провокация онкологических заболеваний. В нашем организме, конечно, есть особые клетки, которые борются с раком, — так называемый противоопухолевый иммунитет. Но большинство антиэйджинговых препаратов все еще в силе стимулировать онкологию.

Действительно, предугадать, какие «винтики» в нашем организме может запустить вмешательство в законы природы, невозможно. Впрочем, тайное желание жить если и не вечно, то хотя бы очень долго, похоже, у человека врожденное.

Еще в средние века европейские алхимики были заняты поиском философского камня или пятого элемента, который не только превращал любой металл в золото, но и даровал бесконечную жизнь своему владельцу. По легенде, одним из немногих, кому удалось найти это сокровище, был французский алхимик Николя Фламел. Он жил в предместьях Парижа в XV веке, и вплоть до конца ХХ столетия люди утверждали, что встречались с ним и он бессмертен.

— Никаких эликсиров вечной молодости по определению быть не может, — утверждает профессор Школы культурологии Высшей школы экономики Ян Левченко. — Ни такое зелье, ни искусственное золото просто не существуют.

Однако несколько веков назад самолеты и компьютеры казались абсолютно нереальными. В то, что человек никогда не сможет подняться в небо, верили еще в начале прошлого века. Писательница-фантаст Юлия Басова верит, что через пару десятков лет и вечная молодость станет реальностью.

— Продление жизни стало модным, — отмечает Басова. — Это веяние остается популярным и в фантастической литературе. Вечно молодой человек является объектом желания и восхищения. Всем нравится читать истории, частью которых они сами хотели бы стать. Книги воплощают людские грезы.

Кто бы отказался от сверхспособностей? На данный момент северную находку продолжают изучать ученые из Новосибирска, Екатеринбурга и Якутии. Возраст обнаруженных микроорганизмов варьируется от 20 до 40 тысяч лет.

Исследователи надеются, что у них есть шанс стать преемниками средневековых алхимиков и подарить миру эликсир вечной молодости, но пока это лишь мечты.

КСТАТИ

Философский камень (он же — магистерий) считается мифом, но в ХХ веке золото удалось получить из других металлов в ядерном реакторе. Но на пятый элемент это не тянет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Чернявский, эпидемиолог:

- Бактерии были обнаружены в останках замороженного мозга Юкагирского мамонта. Они стимулируют активность лабораторных животных.

ДОЛГОЖИТЕЛИ

У долгожителей планеты Земля пока «философского камня» нет, но это не помешало им прожить более 100 лет.

Все дело в велосипеде

Старейшая женщина в мире, француженка Жанна Луиза Кальман, курила 95 лет, но до века постоянно каталась на велосипеде, обожала теннис и фехтование. Возраст дамы — 122 года 164 дня.

Старейшая в России

Пелагее Закурдаевой на момент смерти было 118 лет. Она всю жизнь была неграмотной, о здоровом образе жизни не думала. Детей у нее не было, хотя замужем Пелагея была четырежды.

Бактерия бессмертия. Российские ученые создают «эликсир вечной молодости» Сенсационные «открытия» на тему эликсира молодости возникают в год по нескольку раз / Фото: Из архива

Здоровье в наследство

Японка Мисао Окава скончалась в этом году в возрасте 117 лет и 27 дней. Судя по всему, она передала свою жажду жизни по наследству. Ее детям больше 90, и они в добром здравии.