До конца года в Москве построят 15 школ
С 2011 по 2018 год в Москве построено 303 новые школы и детских сада, 72 больницы и поликлиники, 42 объекта культуры и 98 спортивных объектов. Такие цифры озвучил во вторник, 17 июля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, в столице строится большой объем жилья. Причем вводимые новостройки сразу же, а зачастую и опережающими темпами, обеспечиваются социальной инфраструктурой в шаговой доступности.
– Город получает современные учреждения, оборудованные по последнему слову техники, предлагающие москвичам качественные услуги. Согласно исследованию PWC, по комфортности досуговой инфраструктуры Москва занимает сегодня третье место среди мегаполисов мира, – говорит Марат Хуснуллин.
Всего 15 школ и блоков начальных классов планируется построить и ввести в столице за счет городского бюджета и инвесторов до конца этого года, сообщил в свою очередь руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин.
– Они смогут принять свыше десяти тысяч учеников: 11 школ рассчитаны на 8925 мест и четыре блока начальных классов – на 1250 мест. Пять школ откроются в Новой Москве, еще десять – в «старых» границах столицы. За счет инвесторов введут четыре школы на 3250 учеников, – сообщил глава ведомства.
Среди инвесторских объектов – школа на 550 мест в Лазоревом проезде в Свиблове, еще три здания построят в Троицком и Новомосковском округах.
Каждый проект – уникален. В основе стандартов строительства школ – создание компьютерных классов, бассейнов, просторных библиотек и медиатек. Необычный проект намерены реализовать в ТиНАО. Так, в Новой Москве появится образовательный центр с амфитеатром-трансформером. Его построит инвестор вместе с финской компанией, которая разработала концепцию образовательного центра. Появится он в Западном Бутово, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
– В его состав войдут детский сад для 150 малышей и школа на 550 учеников. Предполагается, что общий объем инвестиций в проект превысит 700 миллионов рублей, а строительство планируется начать уже осенью 2018 года, – уточнил он.
Одной из ключевых особенностей учебного процесса в этой школе станет участие потенциальных работодателей. В частности, здесь появятся профессиональные мастерские и лаборатории, позволяющие создавать реальные исследовательские или бизнес-проекты. Предполагается, что уровень их оснащения позволит приглашать на уроки и практические занятия действующих специалистов компаний различного профиля: фармацевтика, строительство, автомобилестроение, информационные технологии. Это позволит наглядно подчеркнуть пользу от приобретаемых знаний и поможет определиться с будущей профессией, исходя из реальных представлений о ней.
Так, в школе появятся мастерские, в рамках которых можно создать предмет или его элемент, используя как традиционные технологии (деревообработка, металлообработка, покрасочный цех), так и новые (3D-печать, лазерные технологии и пр.). Они будут расположены рядом с классом робототехники, что позволит создать технологический цикл для моделирования машин разной сложности. Артблок с гончарной мастерской дополнит инфраструктуру технологиями работы с дизайном и архитектурой.
Медиалаборатория даст необходимые навыки работы с современным аудиовизуальным контентом. Здесь будут телевизионная и звукозаписывающая студия, а также IT-полигон. Все это позволит создавать здесь видеоролики и мультимедиа-презентации, записывать музыку или подкасты или даже создавать несложные видеоигры. А научная лаборатория обеспечит ученикам возможность лично ставить эксперименты и опыты.
При этом в детском саду появится кулинарный класс для малышей, где дети старшей группы вместе друг с другом и взрослыми смогут готовить простые блюда.
Само здание образовательного центра спроектировано таким образом, чтобы инфраструктура школы и детского сада были разведены, но в отдельных помещениях воспитанники старшей и младшей школы могли пересекаться – например, в столовой-атриуме или многофункциональном амфитеатре. По мнению педагогов-психологов, контакт со старшими детьми способствует развитию дошколят и первоклассников.
– Амфитеатр-трансформер вместимостью 350 человек – одна из главных особенностей здания. Он может превращаться в лекторий, танцевальный зал, театральную площадку или основное место сбора школьников, – говорит Владимир Жидкин. – Кроме него, функцию общественных пространств, которые могут использоваться для индивидуальной и групповой работы, могут выполнять открытые рекреации, естественно-научный блок в младшей школе, экспериментариум и медиатека. При этом библиотеки как отдельного помещения в школе нет: книги рассредоточены по коридорам и рекреациям так, чтобы они всегда были в свободном доступе для всех желающих.