Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

200 километров радости для пеших прогулок

Сюжет: 

Пятилетка
Город
Сегодня пешеходные зоны Москвы становятся центром притяжения для горожан. Сейчас их более 200 километров. А всего лишь пять лет тому назад пешеходной в столице была единственная улица — Арбат!

Узкие, неровные тротуары, где разминуться со встречным потоком — целая проблема, уходят в прошлое. В 2011 году столичные власти поставили перед собой задачу — организовать комфортное пространство для пешеходов. В 2012 году был создан первый непрерывный пешеходный маршрут протяженностью 1,9 километра, объединивший Столешников и Камергерский переулки и улицы Кузнецкий Мост и Рождественку. Один из самых популярных променадов — Никольская улица.

Еще пару лет назад она была заставлена рядами дорогих авто. Сейчас от Кремля до Лубянки можно не спеша пройтись вдоль цветников, удобных скамеек и новых стильных уличных светильников. Помимо самой улицы строители отремонтировали фасады зданий, вместо асфальта положили гранитную плитку, убрали назойливую рекламу.

К началу осени в Москве прибавилось еще шесть благоустроенных улиц. Большая историческая улица — Мясницкая — от Лубянки до Садового кольца, а также территория вокруг Центрального Детского магазина полностью приведены в порядок. Все пространство благоустроено, стало комфортным для пешеходов. Вдвое расширена пешеходная зона на Кузнецком Мосту и Рождественке. По оценкам экспертов, это увеличило пропускную способность пешеходной зоны втрое — с 3 до 9 тысяч человек в час. На тротуарах появились места для установки летних кафе и скамеек для отдыха.

Почти два километра Рождественки, Пушечной, Театрального проезда, Большой Лубянки и Кузнецкого Моста благоустроены.

Реконструкция коснулась и улицы Большая Ордынка. Здесь будут уживаться и автомобилисты, и пешеходы, и даже велосипедисты.

В ходе реконструкции проезжая часть Большой Ордынки сузилась с четырех до двух полос, до 4,5 метра расширилась пешеходная зона, появилась велодорожка. На обочинах появились парковочные «карманы» для машин.

Ко Дню города москвичей ждал подарок — открылась обновленная Триумфальная площадь. Там по авторскому проекту установлены качели, на которых так приятно качаться, глядя на знаменитый памятник поэту Маяковскому. С другой стороны площади построили два торговых павильона с закусками и прессой, а в третьем разместился туристический центр, где приезжим раздают путеводители по знаковым местам столицы.

КСТАТИ

Два года назад в Москве появились первые «сухие» фонтаны. Выглядят они так, будто струи воды вырываются из-под асфальта. Брызги поднимаются вверх из специальной решетки, вода в свою очередь уходит вниз, стекает в накопительную емкость, которая находится под землей.

Там она очищается и затем снова возвращается в фонтан. В таких фонтанах купаться нельзя, потому что у них нет чаши. Зато самые смелые могут освежиться, пробежав между струями «сухого» источника — решетка выдержит вес грузового автомобиля. Первый такой фонтан открылся в Бабушкинском парке, у главного входа. Площадь его составила 9–10 квадратных метров, а струйки бьют в высоту 6 метров. Фонтан светомузыкальный: играет классику, джаз и эстрадные песни.

ВЕРНУЛОСЬ ГЛАВНОЕ УКРАШЕНИЕ БУЛЬВАРОВ И НАБЕРЕЖНЫХ  

Фонари на Бородинском мосту.

Цоколи, кронштейны и светильники воссоздали точно по эскизам 1951 года. Их заменили на новые, восстановленные по чертежам прошлых лет. По фотографиям, оставшимся в архивах музея «Огни Москвы», сделали объемные модели и отлили новые детали. Архитектурное оформление для фонарных столбов разработали советские зодчие Алексей Щусев и Михаил Минкус.

200 километров радости для пеших прогулок Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Так получилось, что фонарные столбы стали использовать как крепление для линии электропередач, следовательно на опоры шла большая нагрузка. Поэтому фонари литые заменили на простые стальные трубы, украсить которые призвали знаменитых архитекторов.

Фонари на Софийской набережной.

Их архитектурное убранство датируется началом 30-х годов прошлого века. Во время работы реставраторы выяснили, что чугунные цоколи опор освещения и переходные муфты, установленные более восьмидесяти лет назад, требуют полной замены. Такая же ситуация сложилась и с алюминиевыми кронштейнами.

200 километров радости для пеших прогулок Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Кроме того, оказалось, что в документальных исторических фондах отсутствуют чертежи, по которым можно было бы со стопроцентной точностью воспроизвести внешний вид этих изделий. Поэтому специалисты сделали объемное сканирование демонтированных образцов и создали уникальные чертежи, по которым отлили новые детали.

Фонари на Мясницкой улице.

Там появилось 152 фонаря в стиле модерн, созданных по образу и подобию своих предшественников — газокалийных фонарей, которые много лет назад стояли на этом месте. Конечно, сегодня они работают на электричестве, но выглядят как старые, аутентичные газокалийные фонари.

200 километров радости для пеших прогулок Установка исторических фонарей на Бородинском мосту / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Кстати, первое газовое освещение появилось в 1865 году, когда Городская дума подписала 30-летний контракт на устройство в Москве газового освещения с английской фирмой «Букье и Гольдсмит». Но сами горожане считали новшество «признаком умственного повреждения», и считали, что газовые фонари питаются газом прямо из преисподней.

Фонари на ВДНХ.

Около фонтана «Каменный цветок» установили однорожковые фонари. Их мачты и тумбы реставрировали по оригинальным чертежам тридцатых годов XX века в Тобольске и перевозили полуторатонные конструкции в Москву на большегрузном транспорте. Некоторые фонари были установлены около 90 лет назад и обветшали настолько, что начали падать.

200 километров радости для пеших прогулок Крымская набережная — место для отдыха у реки / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

С целью сохранения безопасности граждан их пришлось демонтировать. В результате было решено отремонтировать декоративные опоры, которые подлежат реставрации, а взамен утраченных — отлить новые. Изготовить новую опору гораздо проще, чем восстановить оригинал 1936 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Петр Бирюков, заместитель мэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы:

- На благоустроенных улицах мы провели земляные работы, переложили коммуникации, отреставрировали фасады зданий, организовали велодорожки и парковочные места. В этом году мы завершили ремонт почти 12 миллионов квадратных метров городских дорог, нанесли 4,3 тысячи километров продольной разметки. Четыре года назад город перешел на новые нормативы ремонта, благодаря которым на дорогах появляется гораздо меньше разрушений.

Также это происходит благодаря использованию более износостойких материалов. Кроме того, начиная с этого года и в течение трех лет в Москве будет проведена полная замена бордюров на всех дорогах, где это необходимо. В частности, в пределах Садового кольца будут установлены гранитные бордюры.

Иван Шубин, руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы:

- В этом году город провел большую работу по приведению исторических фасадов зданий в надлежащий вид. Цифры говорят сами за себя. С начала года в пределах Третьего транспортного кольца по предписаниям ОАТИ демонтировано около 20 тысяч незаконных вывесок, не отвечающих московским нормативам. Это в буквальном смысле ежедневная работа. Мы благодарны тем представителям ретейла, кто озаботился внешним видом своих магазинов и своевременно привел вывески в соответствие с новыми нормами.

ЦИФРЫ

200 километров пешеходных зон и маршрутов появилось в Москве за последние пять лет. Все они благоустроены: здесь появились клумбы, скамейки, фонари. Обновлены и фасады домов.

50 улиц протяженностью 112 километров благоустроили в рамках программы «Моя улица» в 2015 году, это 43 улицы в центре и 7 вылетных магистралей. Также будет улучшена пешеходная доступность 94 станций метро.

ФАКТ

За соблюдением требований к внешнему благоустройству городских территорий следит Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Оно контролирует содержание детских и спортивных площадок, в частности, состояние покрытия и оборудования, несвоевременный вывоз мусора и содержание контейнерных площадок.

Инспекторы ОАТИ отслеживают соблюдение требований к внешнему виду и размещению информационных конструкций в городе, правила содержания стройплощадок.

Контроль за состоянием дорожного покрытия происходит не только визуально, но и с помощью специальной мобильной дорожной лаборатории. По найденным нарушениям инспекторы выдают предписания на устранение, а также привлекают лиц к административной ответственности и в случае необходимости штрафуют.

Пожаловаться в ОАТИ можно по горячей линии (499) 264-96-81. Звонки принимают с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, по пятницам с 8:00 до 15:45. Перерыв с 12:00 до 12:45.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.