Сергей Собянин рассказал Владимиру Путину о транспортном развитии Москвы
Любой мегаполис мира считает важнейшей градостроительной задачей обеспечить максимальному числу жителей пешую доступность к транспортным узлам. Коэффициент пешей доступности — ключевой показатель успешности развития крупного города, его комфортности, удобства для тех, кто в нем живет. Тем самым города освобождаются от пробок, улучшается экология, а главное — люди экономят свое время. Кроме того, строительство транспортной инфраструктуры напрямую влияет и на инвестиционную привлекательность территорий: приток инвестиций в городские районы увеличивается на 50 процентов.
— На форуме обсуждается много вопросов. Одна из главных тем — транспортная инфраструктура. Это главная проблема всех крупных городов, в том числе Москвы, — сказал Сергей Собянин в ходе доклада.
В целом программа развития столичного метро является самой масштабной за всю более чем 80-летнюю историю Московского метрополитена. За 2011–2018 годы с учетом построенного Московского центрального кольца введено 121 километр линий, 64 новые станции и семь электродепо. Фактически Москва построила треть всего объема метро, существовавшего в городе до 2011 года. Шаговый доступ к метро получили жители 34 районов Москвы, капитализация жилья в которых в связи с появлением там станций метро выросла в пределах от 12 до 20 процентов. С учетом запланированного до конца 2018 года ввода новых линий и станций сеть метро вырастет на 50 процентов.
Мэр рассказал, что в городе продолжается работа и по строительству станций городской подземки. В течение ближайших пяти лет столичный метрополитен прирастет еще 135 километрами линий, 58 станциями и шестью электродепо.
— Метро в Москве будет практически в два раза больше с учетом МЦК и Большого подземного кольца, радиусов метро. Половина этой работы практически в этом году уже будет завершена, — сказал Сергей Собянин.
Он отметил, что главная задача — обеспечить станциями метро районы, в которых сейчас есть сложности с транспортной доступностью. В своем докладе мэр столицы затронул темы развития пригородного железнодорожного сообщения, дорожного строительства. Он также рассказал про создание Московских центральных диаметров — нового транспортного сообщения на базе существующих направлений железных дорог.
— Это 400 километров с лишним наземного метро, которое свяжет пригороды Москвы, крупные города, и саму столицу, по сути, наземным метро, — пояснил глава столицы.
По его словам, в ближайшие годы протяженность подземного и наземное метро в Москве вырастет в разы, а также будут построены новые дороги.
Учитывая то, что Москва уже построила за восемь лет, и то, что будет построено в течение ближайшей пятилетки, к 2023 году произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы Москвы. С учетом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров общая протяженность линий подземного и наземного метро составит тысячу километров.
Кроме того, строительство нового дорожного кольца из хорд и рокад, развитие сети автомобильных дорог, реализация проекта ЦКАД позволит за 2011–2023 годы ввести более 1300 километров улично-дорожной сети. В итоге завершится формирование современной транспортной системы, объединяющей в единую сеть метрополитен, железнодорожные линии и дороги, а также транспортно-пересадочные узлы.