Медработники столичных больниц прошли курсы по этике
Свыше 16,5 тысячи сотрудников различных медицинских организаций Москвы прошли курсы по эффективному и правильному общению с пациентами. Занятия проходят в центре корпоративного развития столичного Департамента здравоохранения.
В данный момент идет формирование пациентоцентрической системы, когда все аспекты сферы здравоохранения ориентированы на пациента.
Занятия для главных врачей, заведующих отделениями, докторов, медсестер и администраторов проводят профессиональные психологи. Всего доступно 12 разных программ, специализирующихся на разных видах врачебной деятельности.
– Докторам объясняют, какие фразы вызывают у пациента негативную реакцию, как мотивировать его к лечению и что нужно делать самому врачу, чтобы избежать профессионального выгорания, – рассказал руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун в рамках Московского урбанистического форума.
Он отметил, что тренинги особенно важны для терапевтов и педиатров, к которым граждане обращаются чаще всего.
– Лечащий врач должен уметь с первых минут найти правильный подход к пациенту и установить с ним доверительные отношения. Цель у них одна – скорейшее выздоровление, и достигнуть ее можно только сообща, – добавил Алексей Хрипун.
На занятиях для врачей создаются условия приема, а пациентов играют актеры; также проводятся тренинги по коммуникации, сообщает официальный портал мэра Москвы.
Напомним, что с 15 июля по 9 сентября по выходным москвичи смогут получить бесплатную консультацию врача в парке в рамках фестиваля «Московское здоровое лето» (подробнее...).