Быть учителем сегодня почетно
Более 70 процентов выпускников, участвующих в олимпиадах, выбирают профессию учителя математики. Почему? На этот вопрос отвечает наш эксперт – директор центра педагогического мастерства Москвы Иван Ященко.
– Я думаю, что тут несколько факторов. Один из них – повышение качества образования и изменения атмосферы в школе. Дети не стремятся, закончив обучение, убежать из школы, а желают вернуться. Ведь они имеют положительные эмоции. Ребята видят, что в школе работают яркие и успешные люди. А не обиженные жизнью, которые на родительских собраниях клянчат деньги на занавески или подарок педагогу, не люди, которым не хватает зарплаты даже на самое необходимое. Замечая, что учителя – грамотные, творческие люди, выпускники готовы влиться в их ряды.
Плюс меняется отношение к профессии «учитель». Лет десять назад, я помню, ребята стыдились признаться, что пошли в педагогический. А если и говорили об этом друзьям, то с оговоркой: «Да, я отучусь. Но работать учителем не буду!» Они боялись, что их будут считать неудачниками.
Сейчас отношение изменилось. Все больше и больше олимпиадников готовы растить себе новую смену. Более 2 тысяч талантливых и успешных ребят заняты в проекте «Кружок от чемпионов». А ведь эти ребята без экзаменов могут пойти в любой институт, средние результаты по ЕГЭ – 290.
Сегодня учитель математики – уважаемый человек и высокооплачиваемый работник, который получает более 100 тысяч в месяц.