Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Кирпича просят: таксисты стали нарушителями

Город
Кирпича просят: таксисты стали нарушителями
2 сентября 2013 года. За рулем такси — Павел Горяев. Он одним из первых проезжает по выделенной полосе. Именно в сентябре 2013 года таксисты, получившие лицензию, желтые номера и окрасившие машины в желтый цвет, обрели право на льготу — прокатиться без пр / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
18 ноября владельцы таксомоторных компаний Москвы отправили властям города письмо с просьбой демонтировать знаки, запрещающие выезд на выделенные полосы для общественного транспорта. Поводом послужили огромные штрафы.

В городе пошли разговоры о том, что водители столичных такси стали получать на мобильные телефоны сообщения с предупреждением о запрете выезда
на выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств. Но как же так? Ведь столичные власти еще 1 сентября 2013 года сами разрешили таксистам пользоваться выделенкой.

— Мы разрешили официально зарегистрированным такси ездить по выделенным полосам при условии соблюдения ряда требований: у машины должен быть желтый цвет, желтые номера и система ГЛОНАСС, — пояснял журналистам в октябре 2013 года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, глава Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Все, кто хотел получить возможность пользоваться удобством выделенной полосы, требования выполнили. Но штрафы водители такси за езду по спецполосам получают до сих пор.

— Сейчас только на мне висит 24,5 тысячи рублей неоплаченных штрафов, — пожаловался «ВМ» председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. — Зачем тогда таксисты перекрашивали машины в желтый? Мне обклейка автомобиля стоила 38 тысяч рублей.

Штрафы сыплются не за само перемещение по выделенным полосам, а за проезд под установленным над ними знаком «кирпич». Он запрещает движение всем транспортным средствам, кроме тех, что ходят по маршрутам. Подобная ситуация была и в прошлом году. Но тогда штрафы списали, а Максим Ликсутов лично пообещал разобраться с ГИБДД. Но, видимо, что-то пошло не так.

— В начале ноября уже этого года таксомоторные компании получили достаточно большое количество штрафов за проезд автомобилей по выделенным полосам под запрещающим знаком «кирпич», — рассказал «ВМ» председатель Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторного рынка Богдан Коношенко. — В связи с этим многие компании решили пока запретить водителям пользоваться спецполосами.

Понимая, что это крайние меры, вечером 17 ноября участники таксомоторного рынка провели заседание. По его итогам было составлено письмо к столичным властям с просьбой демонтировать запрещающие знаки.

— И по возможности сделать это надо в самый короткий срок, — подчеркнул Коношенко. — Чтобы москвичи и гости столицы, которые уже привыкли к быстрой езде на такси по выделенным полосам, не пострадали.

Переживания таксистов связаны еще и с тем, что в Госдуме обсуждают законопроект о лишении прав водителей с неоплаченными штрафами за нарушение Правил дорожного движения.

— Но относительно Москвы некоторые правила немного устарели, — отметил Богдан Коношенко. — За последние годы в столице было сделано очень многое для развития таксомоторного рынка. Как видите, официальные такси поменяли свой облик. Почти искоренено такое явление, как нелегальный извоз. И поэтому в Москве вопрос передвижения транспорта по выделенным полосам должен решаться не на федеральном, а на региональном уровне.

Таксисты Москвы направили предложения в Департамент транспорта и в Мосгордуму. В свою очередь «Вечерняя Москва» также запросила официальный комментарий у Департамента транспорта.

Подробности читайте в ближайшее время на нашем сайте

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.