Поезда стоят, ремонт идет. Участок красной ветки перекрыли на сутки
Вечерка проверила, что происходило на перекрытом участке Сокольнической линии.
— Первый, пятнадцатый и тридцать первый, — пенсионерка Валентина Велесина повторяет номера троллейбусов до «Кропоткинской».
Сотрудники Центра мобильности пассажиров записывают для нее номера на листке. Бесплатного автобуса не запланировано.
А в это время на станции «Лубянка» бригада путейцев меняет подкладки под рельс, а монтер пути Олег Сотников при помощи путевого шаблона проверяет ширину колеи и высоту рельсов относительно друг друга.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Кружалин, пресс-секретарь начальника Московского Метрополитена:
- Закрытие участков линий происходит в выходные дни, когда пассажиров минимум, и согласовано со столичными властями. Подобные окна нужны для ремонта и обновления инфраструктуры метрополитена. И в следующем году эта практика будет продолжена.
• Инспектор службы безопасности Рустам Юсупов возле входа на станцию «Лубянка» предупреждает москвичей о закрытии участка и помогает им найти маршруты объезда и прохода до ближайших работающих станций.
• Уборка идет не только на станции, но и в тоннелях. Всего за время окна было промыто 4000 погонных метров контактного рельса.
• На закрытом участке протяженностью 5,5 километра рабочие заменили 520 деревянных шпал и 300 шпал-коротышей (их используют для укладки на станционных путях для возможности образования лунки. Делается это в целях безопасности пассажиров, которые случайно могут упасть на путь перед приближающимся поездом, и при падении на путь предметов с платформы) на станциях. Технологическое окно позволяет бригадам путейцев вести работу на нескольких участках одновременно.
• Кроме замены шпал проводится замена деревянных подкладок под рельс. Они нужны для того, чтобы рельсы держались крепко и надежно. Всего на закрытом участке заменено 2000 подкладок и 13 000 шурупов, которыми рельсы крепятся к шпалам.
• Рельсы сваривают при помощи алюмотремитной сварки — простого и надежного процесса, позволяющего получить «бархатный» — бесстыковой путь, длина которого достигает 150 метров, с перспективой увеличения. Скоро привычный громкий шум во время движения поездов останется в прошлом.
• После сварки рельс шлифуется, и уже через полчаса после начала процесса стыки становятся практически незаметны.
• Одна бригада сменяет другую, работа продолжается без остановок. За 26 часов технологического окна были задействованы более 1000 рабочих, чтобы в воскресенье утром пассажиры могли привычно спуститься в метро и отправиться по своим делам.
В ТЕМУ
Сиреневую ветку ожидает пополнение
Новые поезда готовы выйти на Таганско-Краснопресненскую линию.
Первый состав уже прошел все необходимые испытания на станции «Выхино», а машинистов обучили работе с ним. Об этом сообщил глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
— На линии будут курсировать составы модификации 86–760, гарантийное обслуживание которых в течение всего срока эксплуатации будет обеспечено производителем, — рассказал чиновник. — Таганско-Краснопресненская линия перевозит более одного миллиона пассажиров ежедневно. Немаловажно, что новые вагоны отличаются повышенной вместимостью. Каждый такой вагон способен перевезти до 320 пассажиров. К концу 2016 года на сиреневой линии появятся еще 20 таких составов.