Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Наталья Бондарчук: Дети снимают более интересные фильмы, чем взрослые

Развлечения
Наталья Бондарчук: Дети снимают более интересные фильмы, чем взрослые
Наталья Бондарчук (справа) с исполнителем роли Кая в ее фильме «Тайна Снежной королевы» Владом Новицким (рядом с ней) / Фото из личного архива Натальи Бондарчук
В интервью "Вечерней Москве" Бондарчук объясняет, почему киношколы, основанные на опыте российского кино и театра, востребованы за рубежом.

В воскресенье, 22 июля, режиссер, актриса и педагог Наталья Бондарчук вернулась из Ирландии в Москву со второго Международного фестиваля киношкол имени Сергея Бондарчука.

Там же состоялась мировая премьера ее нового фильма "Красная шапочка. Онлайн". В разных странах Наталья Сергеевна открыла и продолжает открывать уникальные киношколы имени своего отца - выдающегося режиссера, актера Сергея Бондарчука, и планирует это сделать в Америке, вместе с актером, педагогом Владом Новицким.

В интервью "Вечерней Москве" Наталья Бондарчук объясняет, почему киношколы, основанные на опыте российского кино и театра, востребованы за рубежом.

- Наталья Сергеевна, ваш отец - Сергей Федорович Бондарчук , будучи обладателем самых престижных наград, в частности, американской киноакадемии "Оскар", видел перспективы в совместном с западом кинопроизводстве, и с удовольствием сотрудничал с зарубежными продюсерами и актерами. Причем все это было при "железном занавесе". Вы, создавая в мире киношколы имени Сергея Бондарчука, продолжаете его начинания?

- Сергей Федорович считал, что "кино - массовое и серьезное искусство, которое, прежде всего, должно служить обогащению духовного мира людей и укреплять мир". Папа говорил, что "кино - это хлеб насущный". Мой учитель Сергей Герасимов утверждал, что "обучать на киноактера нужно также же рано, как обучают артистов балета, - с раннего возраста". Этому совету я следовала в своем детском театре "Бемби", которому уже более 30 лет. Замечу, что из театра вышла плеяда замечательных артистов. При нынешнем кризисе детского отечественного кинематографа, о котором говорится со всех трибун, только нет реальной финансовой поддержки, я подумала: "Почему бы не открывать киношколы, чтобы готовить будущих режиссеров детского кино, сценаристов, операторов?". Одна из первых стран, поддержавшая мое начинание, - Франция. 30 мая 2017 года, в Париже, в российском духовном центре, с оператором Марией Соловьевой мы провели первое занятие нашей киношколы имени Сергея Бондарчука. В настоящее время мы открыли 11 киношкол как в России, так и за рубежом.

- Какие дети на Западе обучаются в киношколах Сергея Бондарчука? Известно, что Франция - родина кинематографа, и вряд ли там есть недостаток в своих киношколах?

- В киношколах имени Сергея Бондарчука в основном учатся так называемые "билингвы". У этих детей кто-то из родителей, в основном, мамы - русский. "Билингвы" говорят на нескольких языках и хотят больше знать о культуре России, поскольку в них течет русская кровь. Театральных студий с русским направлением в мире много. а вот киношкол не было.

- На каком языке вы ведете уроки в киношколах за рубежом?

- На русском. Но если ребенок не понимает, то общаюсь с ним на английском. Как правило, английский все знают. Я тоже окончила английскую спецшколу, и владею английским языком. Хочу отметить, что я не стала бы организовывать киношколы, если бы у меня не было оператора Маши Соловьевой. Киношкола без хорошего оператора-педагога - немыслима. С первых дней занятий дети уже снимают фильмы, и опытный оператор, большой профессионал, должен им рассказывать - как это делать правильно, чтобы потом, выбрав кино своей профессией, не работать над ошибками.

- Вы считаете, что можно снять хороший фильм на мобильный телефон?

- Конечно. Причем в мобильный телефон можно закачать программы, чтобы тут же монтировать фильм. Признаюсь, я сама это все попробовала: сняла фильм на мобильный телефон, там же его смонтировала и наложила музыку. С тех пор снимаю мини-фильмы и выкладываю их в социальные сети. Очень жаль, что таких технологий не было во времена Андрея Тарковского. Сколько бы было снято интимных, симпатичных историй, которые бы много интересного рассказали о великом режиссере. Если вернуться в наше время, то новые технологии позволяют снимать фильмы, когда нет больших бюджетов для полного метра, а снимать хочется, и снимать необходимо, чтобы не утратить профессионализм.

- Наталья Сергеевна, а вы сами монтируете свои фильмы?

- Я, как и мой папа, участвую в монтаже самым активным образом. Но так делают далеко не все режиссеры. Когда мой отец встречался в Америке в Фрэнсисом Копполой, тот сказал: "Приглашаю посмотреть мой новый фильм "Апокалипсис", который я сам увижу впервые". Сергей Федорович был очень удивлен: "Как впервые? А кто же монтировал?". Насколько я знаю, Андрей Кончаловский тоже не монтирует свои фильмы. Мой папа, как и Андрей Тарковский не пропускали ни одной склейки без их взгляда. В киношколе Сергея Бондарчука мы учим и монтировать, и смотреть на кино глазами художника, творца, то есть снимать авторское кино. Не могу не сказать о том, что дети снимают иначе, чем взрослые, и зачастую намного интереснее, оригинальнее. Ребенок в отличие от взрослого каждый раз удивляется тому, что он видит и что снимает, а взрослые с годами утрачивают это чувство - искреннего удивления, восхищения, радости, любопытства. К тому же кино - альтернатива вредным компьютерным играм. Когда я вижу, что ребенок играет в эти игры, хочу сказать: "Как же можно не ценить самое лучшее время своей жизни, не гулять, не видеть природу, а сидеть, уткнувшись в экран и видеть жутких монстров?". Для меня мир компьютерных игр - катастрофа.

Наталья Бондарчук: Дети снимают более интересные фильмы, чем взрослые Наталья Бондарчук с участниками Международного фестиваля киношкол Сергея Бондарчука в Ирландии снимает фильм «Сказка о царе Салтане» / Фото из личного архива Натальи Бондарчук

- Наталья Сергеевна, молодой и перспективный актер Влад Новицкий, который сыграл Кая в вашем фильме "Тайна Снежной королевы" планирует при вашем участии создать в Америке киношколу. Окажете ли вы ему поддержку?

- Да, я поддерживаю Влада и считаю, что у него все получится. В настоящее время Влад занимается поиском оператора, который будет ему помогать заниматься педагогической деятельностью в киношколе Сергея Бондарчука так, как мне помогает Маша Соловьева. Насколько я знаю, он ведет переговоры с несколькими талантливыми операторами, которые приехали в Америку из России и успешно там работают.

- Ваша школа в Ирландии как начиналась?

- Любопытно, что первый фильм, который сняли мои ученики в Ирландии, - это сказка Чуковского "Муха-цокотуха". Причем некоторые дети сняли фильм на русском языке по Чуковскому, но в России никогда не были, и это удивительно. Признаюсь, я не ожидала, что это наши идеи будут так подхвачены в мире.

- Насколько Влад Новицкий хороший актер, чтобы преподавать актерское мастерство в киношколе в Америке?

- Влад Новицкий талантливый актер с уникальным даром. Он подает большие надежды. Он очень хорошо сыграл Кая в моем фильме "Тайна Снежной королевы". Я всей душой поддержу Влада, если он найдет в США единомышленников. Он очень коммуникабельный и умный молодой человек, и у него все получится.  

- В каких странах открыты киношколы Сергея Бондарчука?

- Три школы - в Испании, одна - в Ирландии, одна - на Мальте, одна - в Италии, две школы - в Крыму, школа в Томске. В каждой школе у нас есть помощники, которые делают большую подготовительную работу. Проводят репетиции, подбирают натуру, костюмы, помогают детям писать режиссерские сценарии.

- Наталья Сергеевна, каким образом вы выбираете места для киношкол?

- Я подбираю не места, а людей, с которые работаю. Все зависит от команды. В Ирландии я открыла киношколу после знакомства на Пушкинских днях с Анастасией Маккейб. Анастасия - лидер движения скаутов в Ирландии, опять таки с русскоязычными детьми. Вряд ли бы у нас все это получилось, если бы не поддержка правительства Москвы. В частности фестивали работ киношкол Сергея Бондарчука мы проводим на Западе при поддержке правительства Москвы. Первый кинофестиваль прошел в Генуе, а второй только что завершился в Ирландии.

- Чем отличается преподавание в киношколе Сергея Бондарчука от других киношкол?

- Мы проводим обучение по специальной авторской программе, включающей мой опыт режиссера, актрисы, сценариста и опыт моих родителей - Сергея Федоровича Бондарчука и народной артистки СССР Инны Владимировны Макаровой, который они мне передали. Мы даем образование в области кино по нескольким специальностям: режиссера, режиссера по монтажу, сценариста, оператора, актера. Обучение ведут мастера, профессионалы, люди с именем и с опытом. Показываем детям фильмы наших классиков, включая фильмы Сергея Бондарчука, Сергея Герасимова, Марлена Хуциева и других классиков. В каждой киношколе работают люди творческие, которые любят и знают толк в киноискусстве.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.