Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Елена Загрядская: Приглашаем найти работу на дне морском

Общество
На столе у Елены Загрядской макеты, сделанные учениками и победившие на школьном конкурсе «Создаю сам»: коралловый риф из соленого теста для «Океании» (в синей коробочке) и уголок тундры
На столе у Елены Загрядской макеты, сделанные учениками и победившие на школьном конкурсе «Создаю сам»: коралловый риф из соленого теста для «Океании» (в синей коробочке) и уголок тундры / Фото: Василий Аксенов
В конце недели состоится Городской конкурс исследовательских работ. Ученики школы № 1240 представят на нем проект «Океания». Вместе с учителем географии Еленой Загрядской они придумали, как утянуть подростков на дно морское.

В дверях класса я сталкиваюсь с мальчиком. Правая рука у него забинтована. «Это я доклад делал», — объясняет мальчик, перехватив мой взгляд.

Елена Александровна, что же это у вас за доклады?

Да вот рассказывали ребята, как в Амазонии с ягуаром повстречались...

Ого! Но в какую же экспедицию берут таких маленьких?

В воображаемую. Мы придумываем отчет о путешествии. Для этого надо изучить климат страны, в которую ты «съездил», животный мир. Потренироваться работать в коман­де: в нашей «амазонской экспедиции» один был климатологом, другой — гидрологом. Ребят надо только направить, а дальше они уже сами ищут свой путь. Взахлеб рассказывают, как сутками не могли высушить носки (прочитали про сезон дождей), как «пошли стирать и чуть не попались пираньям»...

А как быть с менее «наглядными» темами?

Превращать их в наглядные. Движение литосферных плит мы показываем, складывая лист бумаги. Ученики очень любят рассматривать образцы горных пород. Лепим модели вулканов. Как говорил психолог Леонид Занков, «ум, сердце и руки — вот что нужно развивать в детях, как единое целое».

Надеюсь, в проекте «Океания» этот самый спуск под воду будет понарошку?

Как раз у этого проекта результат будет наиболее осязаемый. Есть учебно-развлекательные центры под названием «детский город профессий» — в них каждая комната оформлена в особом стиле. Есть «мэрия», «больница», «пожарная часть»... Туда можно прийти и окунуться в атмосферу того или иного занятия. Мы решили познакомить посетителей с профессией океанолога. Помещение будет изображать подводный мир, увиденный через окошко батискафа. Ребята создают модели коралловых рифов, изучают язык аквалангистов, глубоководные растения...

Комната будет устроена в Москве?

Пока не знаем. Мы только разрабатываем эскизы, просчитываем стоимость оборудования.

Вы используете возможности, которые предоставляет наш город? Уроки в музеях?

Конечно. Регулярно бываем в Музеях землеведения, геологии, в Московском океанариуме, планетарии. Кстати, город должен быть не только помощником, но и объектом изучения. Вы знаете, что Москва для многих учеников (причем коренных горожан!) — «терра инкогнита»?

Они путают Ленинский и Ленинградский проспекты?

Они плохо знают окрестности собственного дома. Я не имею в виду магазины. Недавно обнаружилось, что никто не слышал про скульптуру «Булыжник — оружие пролетариата». Когда я сказала, что это в Парке декабрьского восстания, неподалеку от нашей школы, все сразу вспомнили, что много раз проходили мимо этого самого рабочего с камнем. Просто не обращали на него внимания. Мы раньше знали районы, в которых живем, как свои пять пальцев, потому что бегали по улицам, играли в «Зарницу». А сейчас ребята если и перемещаются по городу, то только на машине, с роди­телями.

Но это, наверное, не так страшно, как не знать про Амазонию?

Регион, в котором ты живешь, знать важно. И мы стараемся восполнять это хотя бы с помощью проектной деятельности. Один ученик недавно надел на лоб камеру, объехал на велосипеде часть Садового кольца и возле каждого памятника, каждого интересного объекта записывал маленькое выступление. А теперь мы хотим сделать интерактивную карту города и наложить на нее не только этот сюжет, но и другие. Это тоже география. Потому что география включает в себя и литературу, и историю. Нет другого предмета, который объединял бы в себе так много и так влиял бы на мировоззрение.

СПРАВКА

Елена Загрядская родилась в 1969 году. Окончила Московский педагогический государственный университет (1993) и магистратуру НИУ «Высшая школа экономики» (2014). Победитель конкурсов «Самый классный классный» и «Учитель года Москвы» (1998), обладатель медали «В память 850-летия Москвы», гранта Министерства образования. Почетный работник общего образования РФ (1999).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.