Родительское собрание для тех, кто еще только мечтает о ребенке
Кое-что действительно напоминает обычную общеобразовательную школу. Например, доска, на которой ведущая занятие психолог Ольга Андреевна записывает самое главное. Правда, вместо привычного мела в ее руке современный маркер.
— Правильнее будет называть меня не учителем, а тренером, — улыбается Ольга Селезнева. — Потому что я тренирую тех, кто собирается стать приемными родителями.
На курс отведено 58 академических часов — 13 занятий. Практически на каждом речь идет о двух главных проблемных моментах — привязанности ребенка к приемным родителям и успешной адаптации в семье. Кстати, доказано, что успешно адаптироваться может каждый ребенок. Надо только найти к нему правильный подход.
Тема сегодняшнего урока: «Возрастная периодизация от 7 до 21 года». Проще говоря, предстоит узнать, в каком возрасте с ребенком сложнее всего найти общий язык. Собравшиеся условно делятся на три группы: от 7 до 12, от 12 до 16 и, наконец, от 16 до 21 года.
Каждый должен назвать как можно больше особенностей поведения ребенка. Все наперебой начинают вспоминать, как именно дети «показывают характер».
— А по-моему, подростковый возраст далеко не такой проблемный, каким его принято считать. Не так страшен черт, как его малюют, — неожиданно заявляет один из учеников по имени Геннадий.
У Геннадия и его жены Марины уже есть свой ребенок, которому исполнилось год и три месяца. Теперь супруги собираются найти ему братика или сестренку в детском доме. А пока активно налегают на теорию.
— Будущим родителям важно поделиться с кем-то своими опасениями и сомнениями, — объясняет Ольга Селезнева. — Чаще всего их волнует период адаптации, потому что неизвестно, как поведет себя новый член семьи.
Ольга Селезнева рассказывает, что учиться в школу приемных родителей приходят пары разного возраста, представители самых разных профессий. У кого-то уже есть дети, но они не собираются останавливаться на достигнутом.
А у иных просто не остается выбора, кроме как взять ребенка из детского дома.
— Часть потенциальных родителей к нам направили органы опеки. Но есть и пары, которые пришли учиться исключительно по собственной инициативе, узнав о школе от знакомых, — рассказывает Ольга Селезнева.
Чаще всего вопросы, которые задают семейный пары, требуют индивидуального рассмотрения. Но есть и то, что волнует всех без исключения. Потенциальные родители спрашивают себя: «А справимся ли мы вообще?» И миссия этой школы заключается как раз в том, чтобы на него аргументированно ответить.
Выпускникам, которые успешно прошли весь курс обучения и пришли к выводу, что приемный ребенок ничем не отличается от родного, выдают свидетельство об окончании школы. Все остальные, подобно нерадивым ученикам, уходят из этой школы со справками.