Воскресное обновление. Метро прощается со швабрами и внедряет новую технику
Служба электроснабжения в красно-синих комбинезонах проверяет проводку, моющие пылесосы шумят на эскалаторном полотне. Тех окно — не просто генеральная уборка, а настоящий, серьезный ремонт, который длится около суток. На это время станцию закрывают для входа и выхода посетителей.
Центральный эскалатор бережно укрыт защитной пленкой. Точно над ним маляр Екатерина Габеева взлетает на крыльях желтой подъемной вышки. В правой руке смелая художница держит кисточку, в левой — жестяное ведро белой краски.
— Высоты не боитесь? — спрашиваю эквилибристку.
— Это, что ли, высота? — отмахивается Екатерина. — Уже 30 лет так работаю!
Она надевает испачканную краской каску и принимается за работу.
Шахматный пол «Красных Ворот» намывает дружная команда рабочих. Пахнет мылом, водой и свежестью.
Чуть дальше, за колоннами, ревет шуруповерт. Бригада путейцев звонко забивает тяжелыми молотками болты, скрепляющие рельсы и шпалы. Затем они ловко закручивают их шуруповертом, внешне похожим на отбойник. Пара минут, и двухметровый участок рельс уже готов! Но расслабляться рано — впереди еще пять километров путей, а в сутках всего 24 часа. На станции в этот день задействовано более 1200 сотрудников.
Рядом с ними из прибора, напоминающего небольшой пылесос, вырываются облака пара и ползут вверх по желтой плитке до самого потолка. Это начальник рабочей бригады Павел Горошко отмывает путевые стены станции «Красные Ворота» с помощью пароочистителя.
— Наш экспериментальный прибор, — поясняет специалист по вопросам использования новой техники Денис Петров. — Но он уже успел показать, на что способен.
Прямо на глазах пароочиститель смывает горячей струей въевшуюся грязь.
В этом Павлу помогает арсенал различных насадок: не одна, так другая отполирует плитку до первозданного блеска. Вокруг начальника рабочей бригады собирается толпа любопытных. Как говорится, вечно можно смотреть всего на три вещи: воду, огонь и — в нашем случае — плитку, которую отмывают пароочистителем.
Старинные люстры намываются до блеска, сияет на свету лакированная балюстрада.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Виктор Козловский, первый заместитель начальника Московского метрополитена:
— В этом году мы планируем обновить порядка 100 километров путей. Следующее окно будет проведено в воскресенье, 5 июня, на центральном участке Калужско-Рижской линии.