Основной конкурс обещает очень серьезную конкуренцию
Среди 12 картин основного конкурса обращает на себя внимание российская лента «Монах и бес» замечательного режиссера Николая Досталя — обладателя многих международных наград и «Золотого Георгия» 31-го ММКФ. Действие фильма разворачивается в стенах монастыря. Картина образно рассказывает о противоборстве сил добра и зла в человеческой душе.
Еще одной любопытной российской лентой фестиваля является внеконкурсный фильм открытия «КЕ-ДЫ», «новое дыхание» и новый стилистический поиск классика отечественного кино Сергея Соловьева, экранизировавшего рассказ Андрея Геласимова Paradise Found.
— Эта история о наших детях, а они такие, какие есть, хотим мы этого или нет, — рассказывал Сергей Соловьев во время работы над фильмом. — Еще можно сказать, что она — о выборе и мотивации в жизни. В юном возрасте, в каком пребывает наш герой, важно ощутить чувство первопроходца по белому свету.
Остальные картины игрового конкурса сделаны в самых разных жанрах и стилях. Это и датско-американская драма «37» Пука Грастена о человеческом равнодушии и нежелании защитить ближнего.
И новая итальянско-французская версия убийства Паоло Пазолини режиссера Давида Гриеко в фильме «Козни».
И элегическая ретро-баллада польского мэтра Януша Маевского «Эксцентрики», рассказывающая о жизни и загадочном исчезновении блестящего танцора, тромбониста и исполнителя джаза по имени Фабиан. Фильм французского режиссера Себастьена Бетбедера «Мари и неудачники» погружает в тонкую психологию любовного треугольника. Номинант «Оскара», лауреат Канн и 30-го ММКФ иранский режиссер Реза Миркарими выставил на конкурс фильм «Дочь». Победитель Международного кинофестиваля в Коста-Рике Ариэль Эскаланте — картину под названием «Голос вещей».
А бразильский режиссер Руй Герра, обладатель 60 наград, среди которых сразу два «Серебряных медведя» Берлинале, — «Память забвения».
Согласно мнению отборщиков фестиваля немецкая картина «Центр моего мира» (реж. Якоб М. Эрва) — одна из редких, которые касаются и современных реалий, и тонкостей психологического взаимодействия между людьми.
Фильм тонкий, изощренный, ироничный, и в этом его достоинство. Потому что чрезмерная серьезность фестивальных лент часто отпугивает зрителя, от них аудитория начинает уставать на первых же конкурсных показах.
«Центр моего мира» — не просто хорошая, но еще и легкая для восприятия лента.
Фильм из Филиппин «Пелена» Ралстона Джовера весьма необычен. В нем присутствует жесткость и даже жестокость, но в то же время он наполнен особой поэзией.
Лента из Сербии Милоша Радовича «Дневник машиниста» — забавная, также реализующая стремление отборщиков облегчить восприятие зала. Черная комедия со свойственным сербскому национальному характеру юмором, она чем-то напоминает популярные в России фильмы Кустурицы, поскольку дает многогранную реальность. Зритель не сразу может разобраться, с какой стороны на все это смотреть — то ли плакать, то ли смеяться.
Последняя картина игрового конкурса — «Худшая из женщин» (реж. Ким Чжон Кван) — южнокорейская, но с японскими элементами.
Речь в ней идет о японском авторе, который описывает террористку, напоминающую корейскую женщину. Это многоступенчатое фестивальное кино, требующее внимательного просмотра и понимания всякого рода тонкостей.
38-й ММКФ закроется фильмом классика мирового кинематографа «Светская жизнь» Вуди Аллена, покорившим Канны в этом году. «Немудреная история с любовным треугольником — это арматура, на которой держится наша картина, а остальные персонажи создают атмосферу, то есть собственно сюжет», — подтверждает Вуди Аллен в недавнем интервью журналу Screen. Но мы и любим фильмы маэстро именно за эту самую легкую, пряную, завораживающую атмосферу, которой так ценны и «Полночь в Париже», и «Римские приключения».
В Большом зале Дома кино будут показаны новые художественные фильмы российских режиссеров, как уже известных, так и начинающих, созданные за последний год. Среди них — киноальманах «Петербург. Только по любви» («Селфи»), режиссерские дебюты — Александра Галибина «Золотая рыбка», Ильи Учителя «Огни большой деревни», Лики Алексеевой «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности», Дмитрия Изместьева «Стерпится-слюбится» и другие.
Будут представлены ленты разных жанров — от социального триллера «Психи» Алексея Китайцева до мелодрамы «Двое» Андрея Элинсона, от социальной драмы «Врач» Юрия Куценко до лирической комедии Веры Сторожевой «Сдается дом со всеми неудобствами» и другие.
В Малом зале можно будет посмотреть панораму новых документальных фильмов: «Упрямец Хуциев» Андрея Осипова, «Сельский кинопоказ» Ларисы Садиловой, «Волшебный комсомолец» Анны Булгаковой, «Тринадцать ночей» Бориса Караджева, «Два детства» Владимира Головнева, «Кто будет моим мужем» Дарьи Хреновой, «Поди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что» Сергея Кузнецова, «Собиратели морской травы» Марии Мурашовой и другие.
В Малом зале также пройдет панорама анимационных короткометражных и полнометражных фильмов.
Одна из особенностей Московского фестиваля — взаимодействие разных искусств и площадок. В этом году ММКФ сотрудничает с Государственной Третьяковской галерее и Музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Церемония открытия пройдет в кинотеатре «Пушкинский», все фестивальные фильмы будут демонстрироваться в многозальном «Октябре» на Новом Арбате, а пресс-показы состоятся в Театре киноактера.