Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Зарницы счастья

Общество
Зарницы счастья
Со стороны она кажется успешной и самодостаточной. Кто же знает, что за этой роскошной ширмой — слезы в подушку от одиночества... / Фото: Нина Бурдыкина
Зарницы. Предчувствие, ожидание. Яркие всполохи где-то далеко, за рекой, над черным лесом. Как сказал Лев Толстой, «в жизни счастья нет, есть лишь зарницы его».

Об этом размышляет Наташа — именно сейчас, именно здесь, на маленькой даче в дальнем Подмосковье.

Ей тридцать семь лет; еще весной она была страшно, ужасно одинока. А сейчас наполнена покоем и ожиданием радости. Зарницы, вспыхивающие вдали. Наташа щурит глаза, всматриваясь в сгущающиеся сумерки долгого летнего дня. Ей кажется, что где-то по холму бредет старик с белой бородой, босой, строгий. Наташа трет глаза тыльной стороной ладошки… Нет, показалось. Горе от ума, сказала бы завистливая подружка Ирка Пылева. Наташа полненькая, невысокая, голубые ясные глаза, короткая стрижка под мальчика. Переводчица с итальянского. Со стороны поглядеть — успешная, самодостаточная. Спа, маникюр, выставки; водит машину — аккуратненький фордик. Кто же знает, что за всей этой роскошной ширмой — слезы в подушку от одиночества. Не всегда, конечно, не подумайте. Но бывают ведь минуты слабости, когда хочется, чтобы дома кто-нибудь ждал.

Ну пусть не Ален Делон, но хотя бы маленькая собачка, похожая на ершик. Но даже собачку не может позволить себе Наташа — как заведешь, когда постоянно разъезды… И ведь разъезды тоже не на картошку. Рим, Флоренция, Венеция… Это так же надоедает, к слову, как и любая другая работа.

И уже не хочется цветистых комплиментов от пожилых черноглазых мачо. И от сопливых рогацци тоже комплиментов не хочется. Рогацци, кто не знает, зеленая молодежь по-итальянски.

Мамма миа! Фисташковое мороженое, крошечная чашечка кофе, длинное светлое просторное платье (выгодно скрывает полноту).

Наташа думала, что счастье для нее — там, на побережье Адриатического моря. Легкое и неуловимое, как морской бриз, чуть горьковатое, как эспрессо. И думала Наташа, что ее голубые глаза — как адриатическая волна. То есть она мечтала так: когда-нибудь к ней подойдет Ее Человек и скажет: «Глаза у вас синие, как море».

А оказалось, что все Наташа неправильно представляла.

Вовсе не в Италии, а в подмосковной Софроновке летним душноватым вечером, к ней пришла маленькая незнакомая девочка и сделала ей царский подарок. В спичечной коробочке притаился червячок. Не простой, а волшебный. Светлячок.

Наташа с девочкой посадили светлячка возле скамейки, в густые заросли садовой гвоздики. И тот засветился таинственным зеленым светом. Девочка хлопала в ладоши и смеялась.

— Видишь? Видишь? Светлячок как маленькая звездочка! И Наташа готова была тоже прыгать и хлопать в ладоши.

А ведь еще час назад они даже не были знакомы с этой милой девчушкой. Оказалось — зовут ее Аришей, ей шесть лет, приехала с папой.

Папа лечит животных. Он, как доктор Айболит. Сюда приехал лечить собаку Элли. Элли скоро будет мамой, у нее родятся щеночки.

А Аришу взял с собой — посмотреть на маленьких собачек. Он ее всегда старается брать с собой. А мамы у Ариши нет. Только папа.

Что случилось с Аришиной мамой, Наташа не спросила.

Потому что Ариша уже готова была заплакать. Но дело поправил светлячок, умница. Неожиданно зажег свой зеленый фонарик. И Ариша обрадовалась. Светлячок — маленькое чудо. Одно из чудес.

Ведь есть и другие летние сокровища. Утренняя роса на траве. В каждой капле — целая радуга. А паутинка, покрытая росой! Вот где целая россыпь алмазов. Увидеть которые может только тот, кто проснется рано-рано утром, когда солнце только взойдет… Или — букетик из земляники. Для того чтобы собрать землянику в букет, ее надо рвать аккуратно, прямо с веточками.

Обязательно добавить земляничных резных листьев, а можно еще и ромашек, и пару колосков. А как пахнет июньская земляника! Обо всех этих важных вещах Наташа разговаривала со своей маленькой гостьей за чаем. Не сидеть же на самом деле все время на улице.

А потом Ариша неожиданно уснула в большом плетеном кресле-качалке. Это кресло Наташа помнила еще со времен своего детства. Дача-то была старинная, небольшая, но очень уютная. Ее построил своими руками Наташин дед — специально для Наташиной бабушки. Бабушка была красавицей! Все говорят, что Наташа — ее копия.

Только тогда, в пятидесятые годы, маленькие полные женщины считались эталоном красоты. Бабушка носила крепдешиновые платья в горошек, а под туфли надевала трогательные белые носочки.

Впрочем, тогда так одевались все модницы… Сейчас кусты сирени, которые в Наташином детстве были маленькими, разрослись как целый лес.

И огромным стал куст жасмина — сейчас он стоял, весь осыпанный белыми душистыми звездочками… Наташа вздохнула, накинула на плечи вязаную бабушкину шаль, казалось, сохранившую запах «Красной Москвы». Надо было найти папу Ариши — он, наверное, с ног сбился, разыскивая свою маленькую дочь… Они столкнулись у калитки — на Наташу буквально налетел бородатый мужчина, милый, нелепый и как будто давно знакомый.

— Ариша у меня, да, да, заснула! Не волнуйтесь! Все в порядке! Она принесла мне светлячка… — стала оправдываться Наташа. Хотя за что ей оправдываться? — Слава богу! Я-то, дурак, отпустил ее погулять, а уже темно! — выдохнул мужчина. — Спасибо вам! Я сейчас Аришку заберу.

— А как щенки? Щенки — родились? — спросила Наташа. — Сколько их? И порода — какой они породы? Почему-то вдруг стало очень важно: какой породы щенки и сколько их? Оказалось — самой что ни на есть счастливой породы.

Золотистый ретривер. Три мальчика, две девочки.

— А вы знаете, что у вас глаза голубые, как незабудки? — услышала Наташа.

И поразилась — как он увидел цвет глаз? Ведь было уже совсем темно… Где-то вдали громыхнуло, темноту прорезала молния.

За деревней Далекуши, наверное, начиналась гроза.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.