Владимир Жидкин: Реконструкцию автомобильной дороги Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково завершим в следующем году
В среду, 19 октября, руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин осмотрел ход реконструкции автомобильной дороги Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково. Обновленная магистраль проходит через деревни Рогозино и Верховье. Протяженность важной поперечной связки составляет 13 километров. Жители примыкающих поселений очень ждут эту дорогу. Трасса позволит им быстрее добираться между поселениями и напрямую попадать на московские магистрали, в первую очередь два шоссе — Киевское и Боровское.
Более ста единиц техники в круглосуточном режиме задействованы на укладке асфальта, устройстве основного хода и эстакады в районе поселения Первомайское. Бок о бок с тяжелой техникой работают около 300 человек. Владимир Жидкин, пообщавшись с ними и проинспектировав работы на основных участках трассы, отмечает, что самые важные этапы работ остались уже позади.
— В настоящий момент на объекте выполнены на 90 процентов все работы, связанные с устройством и переустройством инженерных коммуникаций и сетей, — говорит глава столичного ведомства. — Выполнены работы по установке шумозащитных экранов в местах примыкания автомобильной дороги к жилым строениям.
Как добавляют строители, «выполнены работы по устройству конструктива дорожной одежды основного хода, а также дублеров, обеспечивающих въезд и выезд на автомобильную дорогу с жилых кварталов». Это означает, что для укладки асфальта все готово. Дымящийся темный состав ровным слоем покрывает новую магистраль на присоединенных территориях. Смесь для дороги выбрали самую надежную — асфальтобетон. Такое покрытие прослужит не менее полутора десятков лет. А то и больше.
— Что немаловажно, вместе с работами по устройству основной магистрали, строители занимаются и созданием тротуаров, — отмечает Владимир Жидкин. — Пешеходам будет удобно здесь. В темное время суток тротуары осветят современные энергосберегающие лампы.
Опоры освещения также монтируются вдоль магистрали. К новой дороге быстро привыкнут и автомобилисты, и пешеходы. Не забыли и о безопасности тех, кто предпочитает перемещаться на своих двоих. Уже завершено строительство двух подземных пешеходных переходов в районе деревни Верховье и садового товарищества «Отдых». А для велосипедистов здесь устраивают комфортные велодорожки. Удобно будет и тем, кто перемещается на общественном транспорте. 43 новых автобусных павильона установят вдоль трассы.
А для того, чтобы автомобилисты серьезно не разгонялись по новенькой трассе, о скорости движения им напомнят дорожные знаки и, конечно же, светофоры. Последних установят 120 штук.
— Помимо этого, практически завершена работа по реконструкции моста через реку Десна по основному ходу дороги, — говорит руководитель департамента. — Также на данном объекте производится строительство автомобильной эстакады в районе поселения Первомайское. Окончание работ по строительству эстакады планируется завершить одновременно с автомобильной дорогой.
Приступив к строительству дороги в конце 2015 года, они намерены уже в первом квартале 2017-го сдать магистраль. Предстоящие осенние дожди и непогода не испортят уложенный уже наполовину асфальт. Рабочие практически завершили монтаж ливневых канализаций.
— В целом у нас большие планы по дорогам в Новой Москве, — резюмирует Владимир Жидкин. — Часть из них мы уже начали проектировать в этом году. В ближайшие годы мы приступим к реконструкции и строительству дорог: от Минского до Боровского шоссе, «Воскресенское – Каракашево – Щербинка», Варшавское шоссе - деревня Андреевское - деревня Яковлево, Остафьевское шоссе, первый этап связки Марьино — Саларьево. По этим объектам работы начнем в следующем году, а закончим в 2019-м. Таким образом к этому времени на присоединенных территориях появятся еще шесть новых и важных магистралей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
- Почти все магистрали в Троицком и Новомосковском административных округах будут иметь как минимум четыре полосы для движения. В ближайшие четыре года в Новой Москве построят и реконструируют более 120 километров дорог. А всего до 2035 года в границах Троицкого и Новомосковского округов планируется построить около 600 километров дорог.