Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Главной героиней будет любовь

Развлечения
Громкие премьеры этой осени — восьмисерийный фильм «Анна Каренина» и картина «Ромео и Джульетта холодной войны» с Елизаветой Боярской в главной роли.

Актриса поделилась с «Вечеркой» своими впечатлениями от съемок в картинах, рассказала, чему ей пришлось научиться ради участия в этих фильмах, и о том, легко ли ей работается на съемочной площадке с мужем и отцом.

КАК ЗА КАМЕННОЙ СТЕНОЙ

Лиза, в фильме «Анна Каренина» Вронского играет ваш муж — Максим Матвеев. А в фильме «Контрибуция» герой Максима Матвеева и ваша героиня скорее враги, чем друзья. Что сложнее играть с Матвеевым — любовь или нелюбовь?

— С Максимом мне легко играть и любовь, и нелюбовь, потому что он хороший артист. Не важно, что мы муж и жена. На съемках мы партнеры. К тому же на съемочных площадках фильмов «Анна Каренина» и «Контрибуция» были выдающиеся режиссеры Карен Шахназаров и Сергей Снежкин, которые ставили перед нами очень точные задачи. Бывают случаи, когда режиссер не особенно озабочен актерскими работами, и нам приходится полагаться только на себя.

Максим одинаково хорошо играет как в первом, так и во втором случае. Он дает партнеру много информации, чувств и мыслей для игры. Он уважает свою профессию и очень серьезно к ней относится. К счастью, наполненных партнеров в нашем кино много, и играть с ними — одно удовольствие.

А ваш папа Михаил Сергеевич Боярский какой партнер?

— С папой я снималась не так много, как хотелось бы. Он всегда тщательно готовится к роли, все прорабатывает, у него есть несколько вариантов игры, он постоянно полон идей. Папа — представитель петербургской актерской школы, как и я. А Максим — воспитанник Школы-студии МХАТ, где несколько иной подход к роли. С папой так же, как с Максимом, очень комфортно, надежно, как за каменной стеной.

НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ НАДЕЖДУ

Кадр из нового фильма режиссера Карена Шахназарова «Анна Каренина»: в роли Анны — Елизавета Боярская, в роли Алексея Вронского — Максим Матвеев Кадр из нового фильма режиссера Карена Шахназарова «Анна Каренина»: в роли Анны — Елизавета Боярская, в роли Алексея Вронского — Максим Матвеев / Фото: Из архива

Я присутствовала на съемках фильма «Анна Каренина» под Тулой, где ваша героиня наблюдала за игрой в теннис Вронского. А вы умеете играть в теннис?

— Гораздо хуже, чем Максим. Поскольку моя героиня играет в теннис, чтобы не ударить в грязь лицом, мне пришлось брать уроки — причем учили меня играть в старой манере, так, как это было принято до революции.

 Чему вы еще учились для роли Анны?

— Ездить верхом в дамском седле. В мужском я держусь хорошо, чувствую себя достаточно уверенно, а вот в дамском — не очень. Это оказалось, пожалуй, самой сложной для меня наукой. Замечу, что моя героиня в имении Вронского очень много времени катается на лошади.

А как вы чувствуете себя в историческом костюме? К корсетам привыкли?

— Давно, поскольку много снималась в костюмированных фильмах. В платьях той эпохи — 70–80-е годы XIX века — мне очень комфортно.

Как вы думаете, «Анна Каренина» вызовет интерес у зрителя?

— Время покажет. Сам процесс съемок приносил огромное удовольствие. Было время на репетиции, на тщательную проработку каждой сцены, а это в современном кино происходит не часто.

Кадр из нового фильма режиссера Карена Шахназарова «Анна Каренина»: в роли Анны — Елизавета Боярская, в роли Алексея Вронского — Максим Матвеев Кадр из нового фильма режиссера Карена Шахназарова «Анна Каренина»: в роли Анны — Елизавета Боярская, в роли Алексея Вронского — Максим Матвеев / Фото: Из архива

В Голливуде любят истории со счастливым концом, тогда как в России предпочитают трагедии. Как вы думаете, почему мы так любим страдать?

— Мне кажется, ощущение безысходности и бессмысленности рано или поздно приходит к каждому художнику. Это есть у Чехова, есть и у Шекспира. Но если об этом много думать и постоянно с этим жить, наверное, можно сойти с ума. Поэтому я предпочитаю относиться к жизни оптимистично, я веселый человек. Считаю, что зрителям всегда нужно оставлять глоток надежды. При этом нельзя показывать мир только через розовые очки, это неправильно. Я люблю смотреть настоящую жизнь, переживать подлинные чувства и эмоции. Я не хочу отворачиваться от действительности, пусть она не всегда приятная, а порой и страшная. Но все равно есть хорошие люди, добро, любовь и вера, которые помогают многое пережить и превозмочь.

Вы родились и выросли в Санкт-Петербурге. Неужели его вечные дожди не отразились на вашем характере?

— При желании даже в самые ненастные дни в Петербурге можно найти то, что вызывает радость. Например, когда мы снимали сцены фильма «Ромео и Джульетта холодной войны» в Петербурге, целый день плавали на теплоходе по Неве. Погода была так себе, но при этом было удивительно красиво, этот съемочный день мне очень запомнился.

АКЦЕНТ — НА ОТНОШЕНИЯ

В фильме Игоря Зайцева «Ромео и Джульетта...» вы исполняете роль балерины. А как вы сами относитесь к этому виду искусства?

— Сочетание музыки и танца — для меня это высшее проявление искусства. Мне кажется, что тело может выразить намного больше, чем слово. Я сама драматическая актриса, но балет для меня — одно из самых выразительных видов искусств. Соперничать с ним может разве что музыка. Она способна передать любое настроение, она проникает в тебя, она настраивает на тот или иной лад. Но если человек при помощи пластики тела талантливо рассказывает под музыку свою историю — это завораживает! Мне кажется, эмоционально это действует на человека сильнее, чем театр, живопись и кино вместе взятые. Я искренне люблю балет, как классический, так и современный. В моей жизни танец занимал и занимает не последнее место: в детстве я 13 лет занималась классическими и джазовыми танцами, и, когда в спектакле или фильме нужно танцевать, делаю это и с удовольствием, и с легкостью, потому что какой-никакой опыт есть.

 Кадры из фильма Игоря Зайцева «Ромео и Джульетта холодной войны»: Елизавета Боярская — прима-балерина Мария Симонова, в роли Андрея Плетнева — Павел Трубинер Кадры из фильма Игоря Зайцева «Ромео и Джульетта холодной войны»: Елизавета Боярская — прима-балерина Мария Симонова, в роли Андрея Плетнева — Павел Трубинер / Фото: Из архива

Как много в фильме «Ромео и Джульетта...» холодной войны и танца? Долго ли вы готовились к роли?

— Готовиться практически не пришлось. Это не тот случай, когда проект зреет долго: у нас был не очень большой съемочный период. А акцент в картине сделан на человеческие отношения, на любовь двух людей на фоне противостояния идеологий и спецслужб СССР и США. Влюбленные хотят быть вместе, но все вокруг против них. Отсюда параллель с Ромео и Джульеттой. Плюс они танцуют «Ромео и Джульетту» — это главный спектакль в их жизни, который они репетировали еще в студенчестве, когда полюбили друг друга.

Но упор у нас все-таки не на танец. Собственно балету у нас было посвящено всего два съемочных дня. И я смело говорю, что мне было несложно, потому что я долго занималась балетом и какие-то вещи могла делать самостоятельно. Но в остальных случаях в кадре были наши замечательные дублеры (дублерша Елизаветы — балерина Оксана Бондарева из Мариинки. — «ВМ»). Поэтому и не пришлось год готовиться. Если бы история была другой, более танцевальной, мы, конечно же, репетировали бы в совершенно другом ритме и в других объемах.

НАЗАД, В ПРОШЛОЕ

Возможно, у ваших героев есть прототипы, и в основе сценария — реальная история?

— Мне бы очень хотелось избежать разговоров о реальных прототипах, потому что в перипетиях сценария, в самой концепции фильма мы далеко ушли от какого бы то ни было биографизма. У наших героев такое метафизическое существование: все, что происходит в их жизни, оказывается сюжетом спектакля, который они танцуют. Это фантазия… Параллели проводить не имеет смысла. У нас другой финал, другое развитие — все другое. Но зрители окунутся в атмосферу прошедшего времени — с пристальным наблюдением КГБ за артистами, системой стукачества, поездками за границу, где человек шага не мог сделать самостоятельно... Кто-то терпел это состояние несвободы, кто-то от этого бежал, кому-то это переломало судьбу.

Наверняка у вас есть любимый балетный спектакль...

— Я очень люблю «Анну Каренину» Бориса Эйфмана. Смотрела десятки раз и всегда с наслаждением. Когда я впервые увидела спектакль, поймала себя на мысли, что очень хочу сыграть роль Анны Карениной. Как видите, мечта исполнилась.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.