День транспорта. Хорошее время для праздника
Сергей Собянин вручил награды работникам транспортного комплекса. Звание «Почетный работник транспорта и связи города Москвы» присвоено дежурному станционного поста централизации Службы движения ГУП «Московский метрополитен» Ольге Подопригора. Также благодарности мэра удостоены пять сотрудников транспортного комплекса столицы. По словам главы города, за пять лет транспортная система претерпела огромную эволюцию.
— Если бы в 2012 году я объявил праздник московского транспорта, меня бы никто не понял. Но сегодня все изменилось: представители 160-тысячного отряда транспортного комплекса круглые сутки обеспечивают жизнедеятельность города, — заявил мэр.
За несколько лет подвижной состав метро обновился на треть. Столичный автобусный парк считается самым молодым в Европе. Второй год подряд транспортный комплекс Москвы получает признание иностранных экспертов, собирая самые престижные премии. Так, в пятницу столица получила премию международного агентства ТomТom за организацию платного парковочного пространства. Кроме того, в итоговом рейтинге городов с самыми большими заторами в 2016 году Москва опустилась с 5-го места, которое занимала в 2015 году, на 13-е.
— В Москве одна из лучших систем такси, до 70 тысяч выросло количество этих машин. Теперь горожане могут вызвать водителя, и он приедет через четыре минуты, — рассказал Собянин. — Можно гордиться и Московским центральным кольцом — это первый уникальный проект железнодорожников, который работает по стандартам метро. Транспорт превратился в единую систему. Этому и посвящен праздник.
Открылся День транспорта парадом автобусов и троллейбусов, в разные годы курсировавших в столице. На Фрунзенской набережной горожан встретил желто-красный автобус ЗиС-8, на котором Глеб Жеглов и Володя Шарапов преследовали бандитов в фильме «Место встречи изменить нельзя».
— Герои кинокартины называли этот автобус «Фердинанд», — сказал сотрудник Музея московского транспорта Геннадий Нарыков.
Его короткий деревянный кузов оббит для прочности металлическими листами, крышу покрывает брезент. Внутри по сегодняшним меркам тесно: из-за низкого потолка пассажиры могли ехать только сидя или согнувшись. Отопления в салоне не было.
За «Фердинандом» следует бело-голубой ЛиАЗ-158. Эта машина тоже не осталась без роли в кинофильме: «коробочку» — такое имя дали ей водители — увековечили в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
По словам гендиректора Мосгортранса Евгения Михайлова, власти работают над программой реконструкции старинных моделей транспорта.
— Мы собрали каталог ретротехники и запчасти. Каждый год будем выпускать по одной отреставрированной машине.
Новодела не хотим, будем работать с оригинальными частями. Если внутрь мы поставим современный двигатель, это будет уже не то, — рассказал Михайлов. — С моделью, которая пополнит музей, мы определимся в августе, чтобы ко Дню московского трамвая ее отреставрировать.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заммэра, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города:
— Исторически Дню московского транспорта больше 140 лет. Первая конка начала работать 7 июля 1872 года. Наша транспортная система приравнивается к одной из крупнейших в мире — каждый день перевозим по 19 миллионов пассажиров. За этими цифрами стоит круглосуточная работа людей.
СПРАВКА
В празднике приняли участие и городские парки. В «Сокольниках» гостей развлекал робот Метроша, а маленькие гости могли даже сдать на права. Закончился праздник на Фрунзенской набережной, откуда стартовал третий ночной велопарад, в котором, несмотря на непогоду, приняли участие 10 тысяч человек.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!