Транспортная логистика на территории столицы стала лучше
Корреспондент «ВМ» пообщалась с вице-президентом по вопросам дорожного движения аналитической компании TomTom Ральфом-Питером Шефером и узнала, какими методами можно победить пробки в Москве.
Как вы рассчитываете индекс загруженности дорог?
В основе исследований — время, которое затрачивает автомобилист на дорогу из пункта А в пункт Б. Сравниваем, сколько уходит на дорогу ночью, когда магистрали свободны, и днем, когда в городе фиксируются пиковые значения. В 2011-м этот показатель в вечерние часы пик превышал 200 процентов. Москва занимала первое место в мире по пробкам.
Как, на ваш взгляд, поменялась транспортная ситуация в Москве?
Нельзя не признать значимых перемен в Москве, тем более что в рейтинге город занимает теперь 13-е место.
Во-первых, активно внедряются новые технологии. Созданы удобные приложения, которые предупреждают о дорожной ситуации, помогают сориентироваться в выборе.
Какие шаги нужно еще предпринять в Москве, чтобы снизить загруженность дорог?
В настоящее время усилия стоит сосредоточить на снижении числа транзитного транспорта в городе, продолжить с помощью современных технологий регулировать трафик на трассах, вводить новые системы навигации.
Стоит продолжить популяризовать метро.
Но это не означает, что все должны ехать только на метро?
Конечно, нет. Основная задача — научиться комбинировать виды транспорта.
С помощью каких инструментов можно добиться этого?
Человек выбирает удобство: новые вагоны с кондиционерами, интернетом выглядят, безусловно, хорошей альтернативой личному транспорту. Никто не захочет пересаживаться в старый грязный поезд. Нужно изучать транспортный спрос.
В Москве строятся станции метро, дороги, закупаются современные вагоны подземных поездов, трамваи, автобусы, спросом пользуются автомобили в системе каршеринг. Этого недостаточно?
Эти направления требуют дальнейшего развития. Например, порой горожане тратят много времени на поиск свободного места на парковке. Нужно внедрить систему оповещения о наличия свободных мест на стоянках.
Другой пример: в той же системе каршеринга нужна кооперация людей: один выбирает машину, заводится, едет, по пути к нему подсаживается другой пассажир. Подобные меры помогут разгрузить дороги.