Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Отношения по контракту. Бизнесмены готовы рассмотреть партнерство

Общество
Наземный транспорт в столице. На фото Юлия Павлова
Наземный транспорт в столице. На фото Юлия Павлова / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Москва развивает государственно-частное партнерство в транспортной сфере. Чем этот механизм сотрудничества выгоден горожанам, столичным властям и бизнесу? Вот уже третий год подряд столица занимает первое место в рейтинге регионов по уровню развития государственночастного партнерства (ГЧП) в России. Объем контрактов Москвы по проектам ГЧП с 2013 года составил 850 миллиардов рублей.

— Это говорит о том, что формы сотрудничества государства и бизнеса довольно эффективны. Предприниматели готовы взаимодействовать с городом и расширять парт нерство, — считает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Виктор Кудрявцев.

С 2014 года Москва перешла на закупку вагонов метро по контрактам жизненного цикла. Суть их проста: победитель должен поставить новые вагоны, а затем обслуживать свою технику 30 лет.

— Такая форма контракта позволяет снизить траты на об служивание примерно на 15–25 процентов в год, — пояснила советник руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алена Еремина.

Что же касается бизнеса, то, как отметил Виктор Кудрявцев, такой контракт дает отличную возможность обеспечить предприятие на 30 лет рабочими местами, гарантирует стабильную работу общественного транспорта.

Также в рамках ГЧП в Москве строятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Как правило, это сочетание метро и наземного транспорта, а иногда еще и железнодорожного.

— В среднем стоимость проекта ТПУ, в зависимости от конкретных характеристик объекта, варьируется от 390 миллионов до 30 миллиардов рублей. Конечно, для реализации таких проектов желательно привлечение средств частных инвесторов, — считает Кудрявцев. — Почему инвестору это может быть интересно? А потому что ТПУ, как правило, включает еще и торговые площади.

Взять, к примеру, транспортно-пересадочный узел на метро «Планерная». Там есть не только вокзал для транспорта, курсирующего между Москвой и областью, но и полноценный торговый центр.

И в подобных торговых центрах, разумеется, трафик посетителей по определению будет существенно выше, чем в обычных. Потому что люди станут заходить в магазины и кафе в ожидании автобусов.

Отношения по контракту. Бизнесмены готовы рассмотреть партнерство

Другой вопрос, что между бизнесом и властью всегда будут вестись бурные переговоры: одни хотят побольше коммерческих площадей, поскольку именно они и приносят основную прибыль, другие — побольше вложений в транспортную инфраструктуру — разворотные площадки для автобусов, парковки и т.д. Но прийти к соглашению можно.

Сейчас, кстати, в Москве проектируется и строится около сотни транспортных хабов.

— Создание и эксплуатация принципиально новых видов общественного транспорта, как канатная дорога между спорткомплексом «Лужники» и Воробьевыми горами, — тоже хороший вариант развития государственно-частного партнерства, — считает Виктор Кудрявцев. — Особенно если учесть, что пассажиропоток в Москве постоянно увеличивается, поскольку растет город и его спутники.

СПРАВКА

25 коммерческих проектов в составе транспортно-пересадочных узлов предложат инвесторам в этом году. Площадь территорий составляет порядка 57 гектаров.

На электронные торги выставят коммерческие проекты в составе ТПУ «Пятницкое шоссе», «Некрасовка», «Нагатинская», «Лухмановская», «Мневники» и другие.

Удобные для пассажиров, перспективные для инвесторов

У российских и иностранных инвесторов растет интерес к участию в строительстве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Москве. Выбор у них есть — в столице до 2020 года будет реализовано более 250 таких проектов. Появление современных хабов — это тенденция быстро развивающихся и растущих мегаполисов. В столице успешно реализуются проекты, основная задача которых объединить для удобства пассажиров транспортные потоки в одном месте.

Как это происходит? К примеру, строится станция метро. Рядом есть действующая линия подземки, железнодорожная станция, остановки автобусов. Вот эти разрозненные транспортные потоки и призваны объединить капитальные хабы. С возведением ТПУ горожане смогут воспользоваться удобными пересадками, выбрать новые маршруты для передвижения. Яркий пример — «Савеловская». За основу этого транспортно-пересадочного узла взяты уже две станции метро — на Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линиях. Рядом — вокзал, через который в недалеком будущем пройдет маршрут одного из Московских центральных диаметров. В планах — построить неподалеку от вокзала и гостиницу. Проектом заинтересовались французские и азиатские инвесторы.

— Реализация программы по строительству хабов является ключевой для Москвы с ее пассажиропотоками, — говорит первый замгендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев. — Сейчас в столице возводятся 96 ТПУ на станциях метро и МЦК.

Помимо комфортной пересадки, сверхзадача ТПУ — создание новых точек притяжения за пределами исторического центра, поэтому большинство проектов предусматривают и коммерческие объекты с офисной, торговой и жилой функциями. В 2019 году инвесторам планируется предложить 25 коммерческих проектов.

Две линии метро на севере столицы предложили соединить канатной дорогой

Столичные власти рассматривают возможность создания еще одной канатной дороги. Объем инвестиций в строительство может достичь четырех миллиардов рублей.

Воздушная дорога соединит районы, разделенные Химкинским водохранилищем, — Левобережный и Головинский в Северном округе и Тушино в Северо-Западном.

Сейчас на дорогу между ними уходит около 40 минут, а с канаткой понадобится семь. По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики Александра Прохорова, инициатива по созданию канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» при участии зарубежных инвесторов находится в стадии проработки.

— Рассматривается и перспектива локализации в Москве производства компонентов канатных транспортных систем, — добавил глава ведомства.

Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская уточнила, что предложение в столичное правительство поступило от международной строительной компании BPS International и австрийской компании Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которая является мировым лидером в строительстве канатных дорог. Длина воздушного маршрута составит около 2,3 километра. Новый вид транспорта на се ве ро-за па де столицы сможет перевозить до 19 тысяч пассажиров в сутки.

— Это существенно разгрузит Замоскворецкую и ТаганскоКраснопресненскую линии метро, — добавила Юлиана Княжевская.

После запуска канатка будет принадлежать городу, хотя первые 22 года ее сможет эксплуатировать инвестор. Оплатить проезд пассажиры смогут картой «Тройка».

Договор, выгодный всем сторонам

Москва заключила соглашение на поставку 200 электробусов и 62 ультрабыстрых зарядных станций к ним. Производители будут их обслуживать в течение 15 лет.

Как рассказали «ВМ» в столичном Департаменте инвестиционной и промышленной политики, на контракты жизненного цикла в транспортной сфере приходится больше половины объема всех проектов государственно-частного партнерства Москвы. За пять лет объем этих контрактов достиг 407,2 миллиарда рублей.

Заключая контракты жизненного цикла, город приобретает подвижной состав для метро, обновляет автобусный и трамвайный парки.

— Главное преимущество такого контракта — это возможность получить наилучшее соотношение цены и качества оборудования, а также его обслуживание, — считает сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. — Инвестор же получает долгосрочную загрузку мощностей на много лет вперед и гарантированные доходы в течение всего срока действия контракта.

КСТАТИ

По контракту жизненного цикла в Москву с завода «Метровагонмаш» каждый год поступает 100 вагонов «Витязь-М». Это самые современные трамваи в России. Они оснащены системами климат-контроля, широким проходом и самым большим для трехсекционных трамваев количеством дверей — шестью. Вагоны оборудованы Wi-Fi.

Без пробок от МКАД до «Москвы-Сити»

Строительство северного дублера Кутузовского проспекта начнется в этом году. Платная магистраль станет продолжением трассы Северный обход Одинцова. Ее проложат вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам, не затрагивая Яблоневый сад. Дублер свяжет Кутузовский и «Москву-Сити» со столичной кольцевой автодорогой и Северным обходом Одинцова.

— Проведена колоссальная работа по освобождению участков под строительство этой трассы. На сооружение таких дорог уходит около пяти лет. Мы будем помогать инвесторам, чтобы по возможности сроки строительства сократить, — рассказали «ВМ» в столичном Стройкомплексе.

Впервые такой проект будет реализован инвестором. Планируется, что после ввода в эксплуатацию ему отдадут трассу в пользование на 40 лет.

Срок окончания работ намечен на 2023 год. Согласно проекту, будут сооружены пешеходные переходы, путепроводы, эстакады. Дублер будет связан с «Москвой-Сити» и Пресненской набережной мостом через Москву-реку, длина которого составит более 300 метров. Ожидается, что по дублеру Кутузовского проспекта смогут проезжать 30–40 тысяч машин в сутки.

Стоимость проезда пока не определена, но уже известно, что регулировать ее будет город, чтобы не допустить необоснованного завышения тарифов. Известно и то, что плата в пересчете на километр пути будет выше, чем на Северном обходе Одинцова, — это обосновано сложностью реализации проекта. Два пункта взимания платы построят в районе Рублевского шоссе. Частные инвестиции составят около 40 миллиардов рублей.

— Строительство трассы станет стимулом для развития прилегающих территорий, — добавили в столичном Стройкомплексе.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Леонид Кострома, генеральный директор ГБУ «городское агентство управления инвестициями»:

От «Москвы-Сити» до МКАД будет построена платная скоростная шестиполосная автодорога протяженностью 11 километров. Расчетная скорость движения составит не менее 100 километров в час. Транспортная нагрузка на Кутузовский проспект и участок Можайского шоссе снизится. После передачи концессионеру необходимых земельных участков инвестор сможет начать строить трассу.

Топ-5 проектов 2019 года для водителей

Северо-Восточная хорда

Общая длина дорог Северо-Восточной хорды составит 35 километров. Полностью магистраль будет готова в 2021 году. Ее строительство ведется по этапам. В настоящее время готовы шесть из восьми участков.

Два, которые соединят Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое шоссе, проектируют в этом году. Эти отрезки хорды станут одними из самых сложных при возведении. Трудности возникают на этапах освобождения участков под строительство трассы и при ее прокладке.

В 2019 году будет открыто движение по относительно небольшому, но важному участку хорды от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы. Когда строительство хорд завершат, появится несколько сотен новых маршрутов и вариантов передвижения. И пассажиры смогут экономить в пути еще больше времени.

Южная рокада

Магистраль длиной 40 километров пройдет от развязки Рублевского шоссе с Московской кольцевой автодорогой до улицы Верхние Поля в Капотне. Уже сдан первый участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта.

В 2019-м для автомобилистов будет открыт проезд по участку Южной рокады между Балаклавским и Пролетарским проспектами.

На сегодняшний день идут работы по организации тоннеля под Павелецким направлением железной дороги: необходимо построить две эстакады и перезапустить дорогу так, чтобы не возникло остановки в движении поездов.

Дороги на территории ЗИЛ

В этом году начнется благоустройство бывшей территории завода имени Лихачева. Строительство жилых кварталов, появление нового парка, а неподалеку целого комплекса развлечений «Остров мечты» ставит перед властями необходимость развивать улично-дорожную сеть на юге города.

В этом году начнется строительство моста через старое русло Москвы-реки с прилагающейся улично-дорожной сетью в южной части бывшей территории завода имени Лихачева. Намечено обустройство пешеходных переходов, разворотной площадки, конечной станции и западного выхода транспортно-пересадочного узла «ЗИЛ».

Всего будет реконструировано 5,9 километра дорог, в том числе мост через затон Новинки, протяженность которого составит 680 метров. Также построят один подземный пешеходный переход.

Балочный мост

Строительство моста через канал имени Москвы в составе Северо-Западной хорды завершится в этом году. В настоящее время активно идет работа по возведению балочного моста через канал имени Москвы. Строители уже приступили к надвижке сооружений.

Мост входит в состав Северо-Западной хорды, которая объединит территории четырех округов города — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Общая протяженность дорог магистрали — 83 километра. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает периферийные районы. Всего в составе хорды два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов.

Первый совмещенный метротоннель

В составе новой трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе будет открыто уникальное для столицы сооружение — совмещенный автомобильный и метротоннель под Калужским шоссе, по которому пойдут поезда Сокольнической линии метро. Власти уверены: с вводом этого объекта дороги Новой Москвы станут удобнее и безопаснее для автомобилистов и пешеходов.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.