Миллиард обращений поступил на портал государственных услуг
Самыми популярными сервисами портала стали просмотр электронного дневника и штрафов, передача показаний счетчиков и запись к врачу. Электронным дневником с момента запуска сервиса в 2014 году воспользовались более 550 миллионов раз. Показания приборов передали 150 миллионов раз, штрафы проверили 60 миллионов раз.
— На сегодня электронные услуги стали частью жизни москвичей, — отметил министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко. — Они охватывают все ключевые сферы городской жизни, начиная от социальных сервисов, заканчивая онлайн-платежами в один клик.
В 2017 году портал государственных и муниципальных услуг Москвы объединили с официальным сайтом мэра Москвы. За восемь лет число пользователей ресурса выросло с 53 тысяч до 7,9 миллиона человек.
Умные технологии не ограничены электронными госуслугами. В результате реализации программы «Информационный город» столица действительно «поумнела». За безопасностью в городе наблюдает более 167 камер.
— Около 10 тысяч сотрудников органов исполнительной власти и 7,8 тысячи представителей правоохранительных органов могут просматривать видео в реальном времени и изучать архивы записей на рабочих местах и с мобильных устройств, — отметил начальник отдела городского видеонаблюдения Департамента информационных технологий Дмитрий Головин.
Более трех тысяч точек доступа к беспроводному интернету насчитывается внутри Садового кольца и в пределах Третьего транспортного кольца. Москва возглавляет список городов с самым доступным мобильным интернетом.
В столице открыты 129 центров госуслуг, причем 98 процентов из них работают экстерриториально — не обязательно идти в центр «Мои документы» по месту прописки.
Сами москвичи активно принимают участие в формировании умного города — в рамках реализации краудсорсинговых проектов горожане высказали 90 тысяч идей по повышению комфорта и качества жизни в столице.