Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Искатели клада

Развлечения
Искатели клада

[b]Не было ни гроша, да вдруг алтын. Сезон открылся – как мешок прорвало.Золотом наискосок [/b]Вовсю идет конкурс молодых певцов Елены Образцовой. В огромном Колонном зале пока собирается всего человек сто публики. Но все люстры исправно сияют.О будничности конкурсной работы предметно напоминают лишь серые чехлы на стульях в фойе. Время от времени снуют туда-сюда участники, кому выпало петь в другой день – сравнивают, прикидывают, как впишутся сами. Девушки все хрупкие, с длинными ногами. Ясное дело, кому теперь нужна бочкаДжильда или кубышка-Татьяна.Несчастное жюри слушает по 30 человек в день, все чирикают какие-то галочки в бумажках. У каждого конкурсанта по три вещицы: ария, романс Чайковского, немецкая Lied под рояль. Можно немножко образоваться. Часто ли мы слышим, например, «Оду Сафо» Брамса, «Искателя клада» Шумана или «Огненного всадника» Вольфа? У нас все больше «Форель», по накатанной… Хотя, конечно, первый тур ни для кого не сахар. Иной как откроет рот – хоть святых выноси.Один бас пел как дуб, если бы дуб умел голосить. Нет, девушки все-таки не такие самовлюбленные. Ну, и парад их туалетов впечатляет – голые плечи, затянутые талии, оборки в пол.Позади выступающих – большая эмблема с золотой росписью Образцовой наискосок по нотным линейкам. Елена Васильевна среди членов жюри самая внимательная и дисциплинированная.То же можно сказать о Маквале Касрашвили – не зря она все-таки зав. оперной труппой Большого театра. Так что ей вообще не привыкать – она таких дубов слушала-переслушала. Обе держат солидную мину. Будто перед ними солисты Ла Скала поют.Тамара Синявская, наоборот, хохотушка и болтушка. Вертится вправо-влево, обсуждает певцов со своими соседями. Может, это на нервной почве – она «жюрит» впервые в жизни и признавалась журналистам, что страшно волнуется.Великая Рената Скотто (прическу не меняет много лет) сидит в самом центре с таким благожелательным видом! На месте участников я бы только на нее и смотрела: такие лица приносят счастье.[b]Сказка про сфинкса-старателя [/b]Два концерта Михаила Плетнева рекламировали по ТВ чуть ли не с весны. А с фасада зала Чайковского он все лето взирал куда-то мимо Маяковского своим известным взглядом сфинкса.Но даже если бы ничего не рекламировали – народу было бы удавись. Плетнев относится к своей профессии как к драгоценности. В наше время на такую редкость даже посмотреть приятно, не то что послушать.Журналисты прошли фейсконтроль: ну не хочет Плетнев их видеть на своих концертах. Вот бы перебить всех музыкальных критиков, потом театральных, потом киношных… Но смысл? Всетаки газетные водоросли – пока еще непременная черта всякого события. Входят, так сказать, в пакет. Или оно не событие.В зале ненормальная тишина.Есть что-то жуткое в том, как окаменела публика в огромном амфитеатре зала Чайковского. Как в сказке «Спящая красавица».В Сонатах Моцарта (№№ 10, 12) Плетнев, дерзко переступая каноны, то и дело микроскопически туда-сюда отклоняется от темпа. Получается – музыка дышит, мерцает. Но если мерить метрономом – наверное, это неуловимо.Вторая оригинальная черта: одной неожиданно громкой нотой он разворачивает музыку из минора в мажор или из одного состояния в другое. То есть находит еще один значимый голос.Третья: любит фразу-вопрос и тут же фразу-ответ. Собственно, другие тоже любят. Но с человеческой интонацией (на рояле!) получается только у Плетнева.После первого отделения публика ринулась к сцене с цветами. Но одна корзина, которую Плетневу пришлось принять двумя руками, затормозила процесс. Пришлось прозаично складывать букеты к ногам пианиста без надежды на взаимность, как к изваянию.Во втором отделении «Арабеска» и без перерыва «Крейслериана» – фактически автопортрет Шумана. Как и задумано композитором, у Плетнева он вышел «чудесно замысловатым». В последней части с форшлагами обычно всегда думаешь, что психическое нездоровье Шумана, позже настигшее его, уже прочитывается в странностях нот. Но у Плетнева никакого сюра. Только ужас потусторонней пустоты.Удивил «парный» бис: «Порыв» Шумана оказался просто братом по крови 12-го Этюда Скрябина.[b]Как в дебрях Африки [/b]Знаменитого дирижера Мюнг-Вун Чунга ждали с июня: Центр оперного пения Вишневской еще тогда объявил о его концерте с филармоническим оркестром Ла Скала. В июне Чунг с «Радио Франс» закрывалв Москве Фестиваль оркестров Шестой симфонией Брукнера – серьезный товарищ! В Доме музыки – Пасторальная симфония Бетховена и Четвертая Брамса.Публика у нас, конечно, взыскательная. Но не вся! На Чунга пришли такие чайники – то ли сплошь банковские секретарши с бойфрендами, то ли вообще их деревенские родственники. Между частями симфоний хлопали вовсю, а в Брамсе, ослы, даже «браво!» кричали. Это как разглядывать картину в галерее, сняв ее со стены и держа в руках – тоже ведь нигде не написано, что нельзя. Скрипачи в ужасе косились со сцены на публику как на африканских аборигенов.Между тем Шестая симфония Бетховена, несмотря на сбитое настроение, звучала первоклассно. И тем, кто до сих пор ноет, что в Доме музыки акустика не та, можно ответить: а вы играйте прилично, дирижируйте пристойно – и будет вам и форте, и пиано.Воодушевленный финал Бетховена, наверное, стоил оркестру больших моральных усилий. Завершив симфонию, Чунг выразительно посмотрел на первую скрипку, расстроенно выпятив нижнюю губу – что, мол, поделаешь… В общем, позору не оберешься.Дом музыки, называется.Нет сомнений, что и трагические терзания Брамса прошли мимо зала, чуждого романтическим устремлениям. Божественные духовые, мощный финальный хорал «Тебя алкаю, Господи»– волевой Чунг словно собор возвел на глазах еретиков. А валторны – просто записать и каждое утро давать принудительно слушать оркестрантам, которые больше всех жалуются на акустику.На бисе – живенькой увертюре к «Вильгельму Теллю», которая у всех на слуху, – зрители радовались как дети… За что такая мука? Лучше бы на второй концерт Плетнева пошла (Шопена играл), сидела бы среди единомышленников.6 октября в Париже Мюнг-Вун Чунг открывает с оркестром «Радио Франс» реконструированный наконец зал «Плейель», солист Евгений Кисин. Там между частями хлопать не будут.[b]НА ФОТО:[/b][i]Выдающегося дирижера Мюнг-Вун Чунга публика Дома музыки просто насмешила [/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.