Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Жертва амнезии

Развлечения
Жертва амнезии

[b]В российский прокат выходит заключительная часть трилогии про многоликого шпиона-киллера Борна, потерявшего память: «Ультиматум Борна».[/b] Автор многочисленных бестселлеров Роберт Ладлэм, создавая агента Джейсона Борна в противовес Джеймсу Бонду, конечно, не подозревал, что после его смерти (в 2001 году) компания Universal cможет заработать на первой («Идентификация Борна») и второй («Превосходство Борна») сериях его похождений свыше полумиллиарда долларов.И что особенно удивительно и симптоматично – Борна сыграл бесцветный, но самолюбивый актер Мэтт Дэймон, получивший «Оскар» как сценарист еще в 1997 году. Его Борн имеет заурядную внешность морского пехотинца и ухватки человека-робота, он совершенно не похож на рафинированного бабника Бонда. Но за сорок пять лет, прошедшие с выхода первого фильма бондианы, вкусы зрителей сильно изменились. Теперь толпа с готовностью идентифицируется с людьми без рода и племени, ибо воспитана на бездушных видеоиграх и боевиках-стрелялках, в которых психологические портреты героев напрочь отсутствуют. Интересно, что в первой (телевизионной) экранизации «Идентификации Борна» (1988) роль Борна досталась актеру романтического амплуа Ричарду Чемберлену, сыгравшему до этого даже лорда и поэта Джорджа Гордона Байрона.Многие до сих пор считают ту экранизацию режиссера Роберта Янга лучшей. Если Бонд верой и правдой служил родине, королеве и боссам английской разведки, то Борн работает исключительно на себя и беспрерывно мстит начальникам из ЦРУ, подставившим его в секретной программе Treadstone (в первой серии). Возможно, именно его мстительность пришлась по душе массовому зрителю, который давно уже не мечтает о героических подвигах, а довольствуется тем, что равнодушно подглядывает за теми, кто еще способен в наш век поголовной слежки и визуального контроля бросить вызов всесильной государственной машине.Симптоматично и то, что постановку второй и третьей серий поручили британскому режиссеру Полу Гринграссу (за фильм «Рейс 93» он выдвигался на «Оскар» в 2006 году), бывшему документалисту и разоблачителю ЦРУ в бестселлере «Охотник за шпионами». Как и во второй серии, Гринграсс виртуозно снимает сцены погонь и перестрелок, используя рваный монтаж и ручные камеры. Но парадоксально: фильм с бешеным ритмом и запутанным сюжетом не отличается особенным сэспенсом, первым королем которого был Альфред Хичкок. Да, зрителю трудно предугадать каждое следующее движение героя (Борна), загнанного в угол, но при этом режиссеру никак не удается заставить полюбить этого хладнокровного и циничного мстителя.Не стал событием фильм и для группы актеров, играющих видных работников ЦРУ достаточно сдержанно и с прохладцей. Выдающаяся актриса Джоан Аллен играет Памелу Лэнди излишне суховато, но этические качества ее героини ни на минуту не вызывают сомнений у зрителя. А вот приглашение интеллигентного Дэвида Стрэтэйрна («Спокойной ночи и удачи») на роль мрачного гения ЦРУ – главу секретного отдела по устранению людей, неугодных правительству США, – это явная ошибка кастинга.Недостаточно раскрыт в сценарии и образ агента Никки Парсонс (Джулия Стайлз). Функционально это сложный характер. Она не хочет быть вовлеченной в новую нелегальную программу по устранению врагов Америки Blackbriar, но в то же время хочет остаться живой. Ей трудно выбраться невредимой из этой запутанной истории преследования Борна, потому что она слишком много знает.Никки знает, что Мари (возлюбленная Борна во второй серии) погибла только потому, что cлишком любила Борна. Поэтому героиня Стайлз осторожничает, что в общем-то не свойственно прежним персонажам этой одаренной актрисы.Фильм снимался в нескольких странах (в Танжере, Лондоне, Париже и даже Риге), а это придает ему аутентичность и достоверность. Но сценарий, за который Тони Гилрой получил аж 2 миллиона долларов, перегружен бесконечными драками и погонями, а также надуманным хеппи-эндом. Политкорректный финал имеет мало общего с суровой действительностью деяний спецслужб.Но несмотря на эти художественные недочеты, динамичная картина найдет своего зрителя. Ведь боевики в России по-прежнему самый востребованный жанр.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.