Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Похороны в стиле кантри

Развлечения
Похороны в стиле кантри

[b]Миндаугас Карбаускис, после учебы у Петра Фоменко поменявший родную Литву на Москву (точнее – на подведомственные Олегу Табакову МХАТ и “Табакерку”), неустанно исследует лики смерти, вновь и вновь возвращаясь к этой теме. Так, вслед за “Долгим рождественским обедом” в “Табакерке” (круговорот рождений и смертей, за которыми – мерная и неотвратимая поступь времени) и “Старосветскими помещиками” во МХАТе (жизнь после смерти любимого человека) он поставил жутковатый и веселый спектакль “Когда я умирала” по роману Фолкнера.[/b]Умирает мать семейства, сухонькая, насмерть уставшая старушонка (ее не играет даже, а точно лукаво интимничает с залом Евдокия Германова). Семейство деловито готовится: старший сын (Алексей Усольцев) аккуратно сколачивает гроб, обмеряя еще живую мать.Двое средних (Алексей Гришин и Андрей Савостьянов) собираются по-быстрому сгонять на какую-то поденщину – жаль терять три доллара, а отец (Сергей Беляев) их торопит – мол, мать должна попрощаться с вами, я не хочу, чтобы она ждала… От простодушия этих детей природы веет каким-то веселым ужасом. Смерть матери – что-то вроде небольшого перевала в этой истории: отец, оттерев пятерню, проводит своей благоверной по глазам, а сама старушка окончательно переходит из участников в недоуменные и насмешливые наблюдатели трагифарса, который сама же и заварила.Отсюда действие пускается с места в карьер – в дальнюю дорогу, на родину матери, где та завещала себя похоронить. По дороге семейка топит собственных мулов во время наводнения, но спасает гроб (а глазки покойницы лукаво поглядывают на эту чехарду); цементирует сломанную ногу старшего сына; объясняется с городовыми, которые пытаются выпроводить из города повозку с “благоухающим” недельным трупом; помогает полиции повязать среднего сына, который, отчаявшись похоронить мать, решил поджечь амбар с ее гробом; ищет лопаты, чтобы вырыть могилу, и в итоге даже обзаводится довольно-таки фундаментальной мачехой.Вдохновляет всю эту абсурдную процессию отец в замечательном исполнении Сергея Беляева – существо убогое, жалкое и при этом странным образом абсолютно защищенное своим убожеством: перекалечив в этом путешествии всех своих детей, он возвращается с новой женой, вставленными зубами и сознанием выполненного долга перед покойницей (именно так, через запятую).“Тектонические разломы” сцены отражают некий “сдвиг по фазе”, царящий в головах и душах фолкнеровских персонажей, и “сдвиг по фразе” – прелесть фолкнеровского языка с его абсурдной и парадоксальной логикой и вкусными словечками вроде “вдлинь” или “торчьмя” (перевод Виктора Голышева).Настенные часы становятся гробом, что вновь подчеркивает любимую метафору режиссера о мерном и неотвратимом ходе времени к его единственной цели – смерти.Однако тот немой темный ужас, тот поток сознания скорбных духом, непревзойденным фиксатором которого был Уильям Фолкнер, так и остался прерогативой прозы, но не сцены.Спектакль Карбаускиса для этого слишком лих, лаконичен и театрален. Впрочем, смотреть его – одно удовольствие.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.