Бали вдали
/ Фото: Игорь ИвандиковПотому и вслушиваемся мы с тревогой в сводки со всех концов света и, случается, ловим себя на гаденькой мысли, что наши, слава Богу, целы, а о других пусть пекутся их соплеменники. Если же в числе жертв оказываются граждане РФ, жалеем их сильнее, чем иностранцев. Как будто раскладываем разбившийся самолет на важные для нас и прочие обломки.
Почему я обобщаю? Кто дал право приписывать всем окружающим собственные мысли, не делающие чести лично мне? Пусть каждый судит себя. Вот я и сужу.
Сын со своей девушкой улетел отдыхать на Бали. Долго мечтал, копил деньги. Прошла неделя. В вечерних новостях проскочила информация, что на острове произошла серия взрывов. По имеющимся данным, пострадавших среди россиян нет. Внутри дрогнуло — ведь существуют и «не имеющиеся»! Начал себя успокаивать: мало ли что эти балийцы меж собой выясняют, мой-то парень при чем? Это ж «Баунти», райское наслаждение, отдыхающие кайфуют на пляжах — кто их тронет? Вскоре сын позвонил и сказал: теракты случились вдали от курортной зоны. Успокоил. А вернувшись, ошпарил: «То, что ты меня сейчас видишь, — это чудо». Оказалось, они с подругой поехали погулять в городок Кута. Лавочки, забегаловки, туристы. Решили перекусить. Сын предложил одну кафешку, девушка захотела в другую — чуть поближе. Лень ей было по жаре лишних пятьдесят шагов ступить — и умница! Потому что, едва они присели, грохнул взрыв — и соседнее заведение разнесло в клочья. Десятки людей погибли. Мой сын уцелел.
И теперь, когда в зарубежных катаклизмах гибнут люди, а я испытываю избирательное сострадание, очень себя не люблю.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции