Собянин: Фуры исчезнут из города в следующем году
Мэр Москвы Сергей Собянин проверил работу первой парковки для большегрузных грузовиков. Со следующего года все фуры должны будут парковаться на таких площадках, а не на улицах города. Кроме того, их движение по городу тоже будет ограничено. Градоначальник прибыл на парковку утром.
Хотя эта площадка открыта недавно, свободных мест практически нет - все занято дальнобойными фурами. Стоянка в промзоне «Бирюлево- 28А» - первая городская парковка для большегрузного транспорта. Сейчас здесь могут запарковаться 257 машин, а до октября 2012 года будет сдана еще часть площадки на 185 машин.
Кроме того, на парковке будет построена столовая и гостиница, где водители траков смогут по-человечески переночевать и привести себя в порядок перед дальней дорогой.
В свою очередь, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил мэру, что в московском регионе работает около 400 тысяч грузовиков, и примерно 60% из них паркуются неорганизованно. Ликсутов добавил, что по МКАДу ездят около 30% грузовиков, что осложняет транспортную ситуацию на магистрали. Сегодня «спящие» фуры можно увидеть где угодно: на обочинах дорог и в укромных переулках. По статистике, 8 из 10 грузовых машин не имеет специальных мест для парковки.
Новая площадка в Бирюлево поможет решить этот вопрос. И это будет не единственный пример - до декабря 2012 года будет построено еще 19 парковок для грузовиков. «Дальнобойный» вопрос помогут решить ограничения на движение большегрузного транспорта в дневное время на всей территории Москвы.
«Со следующего года надо проработать вопрос ограничения въезда грузового транспорта не только в пределах Садового кольца, но в целом в город в дневное время»,— заявил Сергей Собянин. В городе сегодня уже действует запрет на въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, с 7.00 до 22.00. Кроме того, в ночное время введено ограничение на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 тонн в цент города, ограниченный малым кольцом Московской окружной железной дороги. И эти ограничения будут расширены.
В конце осмотра мэр пообщался с водителями, пообещав им, что на территории стоянки появится все необходимое для дальнобойщиков.
КСТАТИ
Сергей Собянин принял участие в открытии Технологического центра управления пригородным пассажирским комплексом Московской железной дороги. В числе задач центра - сокращение затрат времеи на перевозку и повышение безопасности пасссажиров. Под управлением Технологического центра находятся 2800 поездов на всех девяти направлениях МЖД. Сергей Собянин выразил уверенность, что открытие Центра улучшит качество обслуживания пассажиров.
«Я уверен, что объем перевозок будет увеличен до 6 миллионов пасажиров в год», - сказал он. В прошлом году этот объем составил 540 миллионов.