Споры вокруг Ирана, будет война или нет, продолжаются
Представитель иранской делегации заявил журналистам, что Иран ожидает от Евросоюза ответа на предложения, сделанные ранее.
В свою очередь, представитель Евросоюза не исключил возможности продления переговоров на три дня.
США, ряд других стран Запада и Израиль подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран обвинения отвергает, заявляя, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
ВОЙНА БУДЕТ
Часовой механизм будущей войны давно запущен
У Тегерана есть множество причин для скорейшего достижения полного цикла обогащения урана и прочих технических возможностей, необходимых для получения ядерного оружия. Вот лишь некоторые из них: свержение странами развитой демократии правительств соседних Афганистана и Ирака, а также Ливии; «арабская весна» и ее ключевое возможное последствие — перспектива смены власти в Сирии, одного из ключевых союзников Ирана.
Не вызывает сомнений, что главным действующим фигурантом военной кампании против Ирана будут США. И иранская нефть тут не главный аргумент. Стране, открыто высказывающей претензии на мировое господство, просто необходимо взять под контроль весь Большой Ближний Восток — для решения дальнейших задач стратегического порядка.
Конечно, объявление войны в лоб Америке невыгодно. Выгодно, чтобы - по ливийскому сценарию. Как говорил македонский царь Филипп, крепость нельзя считать неприступной, если в нее можно провести ишака, нагруженного золотом.
Поэтому сначала — подкуп несогласных и экономические санкции, затем идеологическая обработка (настрой одних шиитов против других) и только потом, когда все уже на грани, — военные действия. Эта грань — вопрос времени.
ВОЙНЫ НЕ БУДЕТ
Иран для Запада — несъедобный орешек
Несговорчивый и идущий своим путем Иран — как кость в горле Запада. Причем давно.
Иранская революция 1979 года, опрокинувшая и отправившая в анналы истории 2500-летнюю персидскую монархию, покончила и с западным, прежде всего американским владычеством в этой стране. Запад с тех пор точил разные ножи против «режима аятолл». Однако за более чем 30-летний прессинг Иран не только не ослабел, а наоборот, эта почти 80-миллионная страна выстояла. И небезуспешно пытается соединить исламские постулаты с новейшими научно-техническими достижениями.
Сегодня Иран вплотную подошел к освоению самых высоких технологий — ракетных и ядерных. Вот это у западных стран вызывает наибольшее беспокойство.
Цель — не допустить, чтобы Иран обзавелся ядерным «оружием возмездия». В январе этого года многим казалось, что удары по иранским ядерным объектам неминуемы. Особенно угрожающе звучали заявления израильских политиков. Но из Лондона и Вашингтона прозвучали заявления, которые охладили пыл.
Военная неудача, если не назвать ее полным провалом, в Афганистане, более чем сомнительные успехи в Ираке, неразбериха в Ливии, политический раскардаш в Египте, смута в Сирии не оставляют иного выбора, как вести диалог с Ираном, располагающим, кстати, почти миллионной армией.