"Слетать" в аэропорт
По свидетельствам очевидцев, бывает, что пробки на подъездах к Домодедово растягиваются на несколько километров. Так это или нет, читайте в нашем репортаже.
Вызываем такси на десять часов вечера. Машина приходит на сорок минут раньше. Водитель интеллигентного вида, в очках, объясняет нам, что на дорогах могут быть пробки, потому, если мы не хотим опоздать на самолет, и нужен временной запас.
- И часто люди из-за пробок на рейсы не попадают? – спрашиваем у таксиста, прокручивая в голове, не забыли ли мы во время экстренных сборов за пятнадцать минут бесплатного ожидания такси что-нибудь важное в редакции.
Водитель в течение нескольких секунд внимательно изучает нас в зеркале.
- Десять лет уже таксистом работаю, а такого, чтобы вовремя не доставил клиентов в аэропорт было всего один или два случая, - честно признался Ильхам, тут же поспешно добавив, что вез он при этом пассажиров не в Домодедово.
Сквозь пасмурный вечер
Едем. Моросит мелкий дождь, скапливаясь на лобовом стекле. Четким, отработанным двойным движением «дворники» смахивают капли в разные стороны. Москва светится, как новогодняя елка, украшенная гирляндами фонарей и светящимися «пряничными» домиками. Пасмурное небо от такой иллюминации выглядит отнюдь не празднично. Того и гляди из подворотни выскочит Мышиный король.
- Так во сколько, вы говорите, у вас вылет? – уточняет обеспокоенный Ильхам. Объясняем ему, что как таковой привязки ко времени у нас нет. Узнав, что мы никуда не спешим, водитель с облегчением выдохнул и почему-то прибавил газу. Возможно, причиной тому послужило появившееся слева такси конкурентной фирмы. Задумчивый водитель в длинном шарфе вез куда-то двух милых барышень, которые кокетливо улыбались и весело махали руками, тщетно пытаясь привлечь внимание фотокорреспондента Гердо. Антон в это время мониторил новости в своем микроблоге. «Поверь в мечту! Поверь в мечту!», - пропело радио в тот момент, когда мы проскочили светофор, оставив своих «попутчиков» позади.
- На мой взгляд, самый проблемный аэропорт – «Шереметьево»: на Ленинградском шоссе постоянные пробки, - делится своим мнением Ильхам. - Хотя вот в пятницу в районе метро «Домодедовская» не работал светофор, и много, кто опоздал, но я проскочил.
Проблемные участки
Чем ближе мы подъезжаем к аэропорту Домодедово, тем ниже становится наша скорость. Тут уж и Ильхам признался, что по пути в Домодедово есть целых два непростых участка: при повороте на Авиационную улицу и после поста ГИБДД, там постоянно скапливаются автомобили. Мы еще не успели до них доехать, а по краю дороги уже выстроилась длинная вереница из нескольких десятков машин. Несмотря на темные окна и выключенные фары, они готовы в любой момент рвануть вперед.
- Это встречающие, - быстро поясняет наш проводник. - За постом ГАИ стоять нельзя, эвакуатор сразу вывезет. Единственное, не понимаю, чего они тут припарковались, когда дальше бесплатные стоянки есть?..
В принципе, проезду они не мешают, поэтому довольно быстро минуем их и оказываемся у поста ГИБДД где-то в 22:35.
- До аэропорта километра три, не больше, – сообщает таксист.
На часах 22:50. Рекомендованная скорость 50 км/ч, но мы ползем, не превышая десяти. Водители "играют" в пятнашки, перестраиваясь из одного ряда в другой, едва завидев свободное местечко. И только джип в левом крайнем ряду едет строго по прямой. Опустив боковое стекло и облокотившись на дверцу, как на подставку, девочка лет пятнадцати красит ногти.
- Иногда, чтобы на территории аэропорта не скапливались машины, дорогу перед шлагбаумами перекрывают эвакуаторами и пропускают автомобили партиями, - рассказал водитель такси.
Но сейчас дорога не перекрыта. Просто поток машин большой. Горячая пора отпусков подходит к концу, и люди, пока не поздно, спешат на лазурный берег, поближе к теплому солнцу. Некоторые не выдерживают и, выскакивая из автомобилей, с чемоданами наперевес бегут по дороге, чтобы не застрять на шлагбауме.
Уже в начале двенадцатого оказываемся на территории аэропорта. «Не задерживаемся, проезжаем вперед», - командует регулировщик. Кое-как припарковавшись во втором ряду, под «Мою полоску взлетную» выходим на улицу. По-осеннему сыро и промозгло.
Последний аэроэкспресс
Тем не менее, цель достигнута. Дорога в аэропорт заняла почти полтора часа. Люди с огромными чемоданами спешат на свой рейс. С гулом взлетают самолеты, растворяясь в ночном небе. Мы же идем в сторону стойки, где каждый может заказать официальное такси, которое довезет от аэропорта «Домодедово», куда пожелаете.
- Стоить поездка будет 2250 рублей, – быстро подсчитала диспетчер Лариса Пакулина. – Ожидание, как правило, не больше 15 минут. Но сейчас наплыв людей небольшой, так что проблем с машинами не будет. Заказывать будете?
Обещаем подумать и отходим в сторонку. Прилетевший народ спешит на аэроэкспресс. Последний в сторону Москвы идет ровно в полночь. К терминалам с билетами то и дело подходят люди. Рядом стоят не меньше пяти «свободных» таксистов. На часах 23:50. Девушка с огромным желтым чемоданом и множеством пакетов судорожно роется в сумке в поисках кошелька.
- Может, такси? – обращается к ней мужчина в светлом плаще и небольшой папкой в руке.
- Нет, спасибо, - твердо отрезала девушка, купила билет и убежала, бросив на прощание: «Боюсь в пробке застрять».
А вот Нину и Андрея Сумятиных никакими пробками не испугаешь. Ваня больше часа капризничает. Он уже и плачет без слез.
- С двумя детьми и речи быть не может об аэроэкспрессе, - говорит Нина, следуя за водителем из официального такси.
Томительное ожидание
Полночь. Поток автомобилей в Домодедово не уменьшается. Выбраться из аэропорта теперь можно только на машине.
- Стоянка на площадке только на высадку и посадку! Брошенные машины будут эвакуированы! – голосом американского полицейского предупреждает через громкоговоритель регулировщик. По периметру, грозно мигая оранжевыми огнями, курсируют эвакуаторы.
На улице неуютно, но люди стоят, не обращая никакого внимания на «свободные» такси, занимающие половину основной дороги.
- Я уже вызвала «свое» такси. Должно приехать через полчаса, - говорит Елена Алексеева. – Я доверяю ему, да и расценки приемлемые.
А вот белокурая Настя мокнет под дождем, потому что ждет, когда ее заберет сестра.
- Она просто из дома поздно выехала. Должна скоро быть. Я ей пять минут назад звонила, она в очереди к шлагбауму уже стояла, - рассказала отдохнувшая в Киеве Анастасия.
Выбор
В начале второго ночи решаем, что пора бы уже и нам разъехаться по домам. Диспетчер официального такси Домодедово вновь пообещала подать машину в течение пятнадцати минут.
- Иногда машин действительно не бывает. Вот буквально несколько минут назад такая ситуация была, - признался таксист Александр Саласин, успокоив, что перебои незначительные. – Такая картина каждую неделю, с пятницы по воскресенье: и машин в аэропорту много, и людей. Но отпуска закончатся – и все.
На этом Александр откланялся: только что был большой прилет, и диспетчер передала ему заказ.
Не успели мы попрощаться с одним таксистом, как тут же подошел второй.
- Поедем? – обратился ко мне высокий мужчина, похожий на Пьера Ришара в молодости. – Мне как раз одного человека не хватает.
Когда я, смутившись, попыталась объяснить, что нелегальным машинам не доверяю, Сергей обиделся:
- Я работаю на ту же компанию, что и водители у стойки, только никому не плачу за то, чтобы мне искали клиентов.
В два часа ночи движение в Домодедово уже не такое оживленное. Такси с табличками «свободно» все так же стоят по правому краю основной дороги.
- Что за фирма? – спрашиваем у первого попавшегося водителя.
- А вам какая нужна? – отвечает вопросом на вопрос таксист.
Оказалось, что Юрий работает сам на себя. По словам регулировщика, «бомбил» на территории аэропорта «Домодедово» нет: каждый второй – индивидуальный предприниматель. Такса у всех одна – 50 рублей за километр. Немного поразмыслив, вызываем «свое», знакомое такси.
Ждать пришлось всего около десяти минут. На часах 02:15. Дорога свободна в обе стороны. Быстро минуем пост ГИБДД и, потратив в общей сложности час двадцать на всю дорогу, разъезжаемся по домам.
Кстати, за такси, в итоге, мы отдали не больше двух тысяч.
КОММЕНТАРИЙ:
Михаил Корси
доцент кафежры градостраительства Московского архитектурного института:
- Я сам пользуюсь Домодедово и знаю не понаслышке о частых пробках. На мой взгляд, проблему решит только комплекс мер по улучшению инфраструктуры: дополнительные парковки, круглосуточные поезда и развитые подъезды к аэропорту с других сторон, прежде всего, с юго-западной.